У него проблемы в школе в начальных классах были проблемы в отношен...

анонимно
Здравствуйте! Моему сыну 14 лет.У него проблемы в школе: в начальных классах были проблемы в отношениях со сверстниками(обзывательства,драки), на протяжении всех лет обучения учителя жалуются на плохое поведение на уроках: вертится, разговаривает,может комментировать слова учителя,не писать в тетради. При всем этом в начальной школе был "палочкой-выручалочкой" на открытых уроках,т.к.не боялся отвечать и каким-то образом все запоминал.Теперь же "скатился" на тройки (больше половины троек),хорошо идет только то,что нравится-алгебра,биология и химия. А в 9 классе сдавать ЕГЭ! Уроки учит 30 минут. Хочет многого добиться, но не учится. Сейчас отношения со сверстниками хорошие,у него много знакомых и друзей. Дома вполне дружелюбный ребенок, помогает по хозяйству, водится с сестренкой, агрессивным бывает только из-за компьютерных игр. Он не любит проигрывать, болезненно относится к негативным высказываниям в свой адрес. Хотя последнее время иногда относится с юмором.На протяжении всего периода пробовала разные методы: разговоры о поведении с приведением конкретных примеров из жизни, разговоры "по душам" не как мама с сыном, а как друг, наказание (запрет ПК, прогулки и т.д.), ремень(как крайний случай). Все понимает, соглашается, но результат - два дня хорошего поведения,а дальше опять жалобы учителей. Подскажите,как повлиять на сына? Говорят, что в 10 класс будет ограниченный набор, а из-за поведения учителя будут рады избавиться от моего ребенка. Спасибо.

Отвечает Фадеева Виктория

Здравствуйте! В наше время эта проблема волнует очень многих родителей. Подростковый период - один из самых сложных. Начинается гормональная перестройка организма, появляется импульсивность, раздражительность. Подросток начинает всеми силами отстаивать свою самостоятельность, хотя интеллектуальное развитие ребенка находится еще в середине своего пути. Перечислю коротко основные правила, на которые Вы сможете ориентироваться. Во-первых, относитесь серьезно ко всем декларациям сына, какими бы глупыми они Вам не казались. Дайте ему почувствовать свою "взрослость" и продемонстрируйте свое доверие к нему. Во-вторых, заключайте договоренности и соглашения по самым основным и второстепенным пунктам. Например, говорите: "Мы понимаем, что тебе сложно взять себя в руки и проявить больше ответственности. Давай подумаем, что тебе мешает это сделать". И по пунктам начинаете расписывать возможные причины: усталость, отсутствие интереса к предметам, плохая школа, недружный класс, лень, непонимание предметов и т.д. Потом рассматриваете возможные варианты решения открывшихся проблем. В-третьих, не только продолжайте любить своего ребенка, но и всячески демонстрируйте ему свою любовь. Верьте, что он хороший и способен на хорошие поступки и преодоление себя. Ошибкой родителей очень часто является то, что они указывают только на недостатки ребенка, а достижения принимают как само собой разумеющееся. Поэтому, когда ребенок не слышит положительной оценки, у него и ориентировка идет только на отрицительную. Причины отсутствия учебной мотивации на самом деле много: гормональный "взрыв" подросткового периода, отношения ученик-учитель, страх перед учебой, непонимание цели учебной деятельности, т.к. будущее невероятно отсрочено. Для того чтобы ребенок включился в работу ему должны не только стать понятны цели обучения, но и внутренне должны стать им приняты. Они должны обрести значимость для ребенка. А в системе учебной деятельности переплетаются и внутренние, и внешние мотивы. К внутренним относятся: собственное самосовершенствование, совместная деятельность подростков, которая является ведущей в этот период, интерес к новому и неизведанному. К внешним можно отнести вынужденное соответствие принятым нормам и правилам, учебы ради престижа и лидерства, стремление оказаться в центре внимания значимого окружения. У ребенка должен возникнуть мотив, т.е. устремление активной деятельности на усвоение знания, самосовершенствование. Для того чтобы добиться главной цели - хорошо справляться в процессом обучения и усвоения программы, надо сначала преодолеть промежуточные цели, которые выстроят эту дорогу. Поэтому для облегчения этой задачи промежуточные цели должны стать для ребенка ярко эмоционально окрашены. Связь интереса с положительными эмоциями имеет очень большое значение на первых этапах становления. Конечно, все это сделать непросто. Это трудоемкая совместная работа и самого ученика, и родителя, и учителя. Так что же все-таки делать родителям? Применяйте систему поощрений и наказаний. Фантазия при этом должна у Вас работать с повышенной нагрузкой. Постарайтесь найти причину "нехотения", как я уже говорила выше. Вычислите её любыми методами. Родители при этом должны олицетворять твердость, терпимость, последовательность и спокойствие. С уважением, Виктория Фадеева.

Консультация психотерапевта на тему «У него проблемы в школе в начальных классах были проблемы в отношен...»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 марта 2011
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.