анонимно
Здравствуйте Виктория. Моему сыну 2 года и 5 месяцев, но по развитию он на год старше. Свободно говорит на взрослом языке, т.е. выражает свои мысли не как ребенок, а как взрослый человек. От этого у нас небольшие проблемы. В последнее время (около месяца) сын стал дерзить и хамить. Он постоянно пререкается. Если я или папа стараемся воздействовать на него "стандартными методами", т.е. говорим например: "Не будешь убирать игрушки, мультик не включу". Он в ответ спокойно говорит: "Включишь". И продолжает заниматься тем, чем занимался. Я чаще всего не выдерживаю и убираю сама. Однажды пыталась ругаться на него, но не выдерживаю его слез. Хотя в гостях или у бабушки такой проблемы нет, он все за собой убирает. Еще в последнее время стал хитрить и фантазировать. Хитрить - например ему что-то нужно он подходит к тому, от кого он этого может добиться и начинает ластиться, целовать и просить...и таким голосом это делает что не выдерживаешь и делаешь что он говорит. А придумывает просто на ходу. Например они с папой ехали меня с работы забрать и проезжая видели как на машине сидит собака. Когда они подъехали и сели в машину, сын мне рассказал, что они видели сидящую на машине собаку, она его покусала, потом на эту машину наехала еще одна машина, потом дом упал, потом снег пошел и прямо в окна снежинки залетали.... в общем, целую историю рассказывает, которой не было. Так же у родственников про наши семейные отношения рассказывает то, чего не было и быть не могло. И еще он в последнее время стал почемучкой, и как бы подробно не отвечал на его вопрос в ответ все равно услышишь: "А почему"...на 15-20 раз начинает сводить с ума. Как в этой ситуации быть, ругать его или спокойно относиться? Мне кажется что из-за того что мы очень редко его ругаем он начал..."распускаться". Не хотелось бы чтобы он превратился в избалованного ребенка. Как сделать так чтобы он и дальше нормально развивался, а не затормозить или не исказить развитии
Отвечает Фадеева Виктория
Здравствуйте! РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА УКЛАДЫВАЕТ В
ВАРИАНТ АБСОЛЮТНОЙ НОРМЫ. Может быть, Вас это очень удивит, но все
негативные признаки - это лишь оборотная сторона позитивных изменений личности.
Сейчас идет огромная конструктивная работа развития, идут значительные сдвиги и
изменения в структуре личности ребенка. Каждый из возрастных кризисов - это формирование
"новообразования". Когда одна деятельность сменяется другой и
меняется тип отношений ребенка с взрослым. В три года у ребенка формируется
одно из самых главных составляющий нашей структуры личности - чувство
"Я". Ребенок начинает осознавать себя, как отдельного человека, со
своими желаниями, потребностями, возможностями, привязанностями. Ребенок начинает
утверждать себя, а это способствует появлению самолюбия - важнейшего стимула
самосовершенствования. И малышу очень важно, чтобы все окружающие взрослые
всерьез относились к его самостоятельности. Все вышесказанное надо учитывать
при построении новых взаимоотношений с малышом. Спокойно и терпеливо
"ведите" ребенка за собой. Помогите выстроить ему свое жизненное
пространство. Постарайтесь уделять сыну больше времени, проводя его в
совместных играх и разговорах. Вместо директивных окриков, Вы можете применить
тактику "выбора". Вы говорите не четкий приказ, а формулируете
просьбу так: "Ты хочешь надеть красную рубашку или синюю?", или
" Ты будешь есть рисовую кашу или гречневую?". Важно поставить вопрос
так, чтобы ребенок не мог ответить "нет". Это будет создавать иллюзию
собственного выбора. Попробую еще
прокомментировать ситуации, описанные в письме.
1. "Не будешь
убирать игрушки, не включу мультик". Представьте себе, что муж Вам
говорит: "Не приготовишь мне ужин, я найду любовницу". Ну, как? Вы
сразу побежите готовить ужин? А с чего Вы решили, что малыш должен реагировать
иначе? Говорите с ребенком так, как бы Вы хотели, чтобы с Вами общались члены
Вашей семьи.
2. "Малыш начал
хитрить и фантазировать". Откуда столько негатива? А Вы НИКОГДА НЕ
ВРЕТЕ???? В этом возрасте ребенок учится фантазировать. Если бы в
полотнах художников была сплошная правда, это были бы не картины, а фотографии.
Когда творчество является осознанным и человек дает себе установку выдумать
нечто, что привлечет внимание, компонента лжи в созданной истории будет еще
больше. Но мы эту ложь любим, читаем, смотрим. Она интересна и создает
положительные эмоции. Оправданная ложь не характеризует личность с плохой
стороны. Единственная ложь, которую нельзя оправдать - это
ложь, сознательно направленная на причинение вреда другому. Подлость,
перекладывание вины, клевета и козни отвратительны. И бороться стоит
только с этим. А то, о чем Вы рассказываете в письме, ложью назвать нельзя. Это
лишь детские фантазии.
3.
«И еще он в последнее время стал почемучкой, и как бы подробно не отвечал на
его вопрос в ответ все равно услышишь: "А почему"...на 15-20 раз
начинает сводить с ума. Как в этой ситуации быть, ругать его или спокойно
относиться?».
Что
делать Вам? ОТВЕЧАТЬ!!!
С
уважением, Виктория Фадеева.
Ответ опубликован 25 марта 2011