анонимно
Здравствуйте, доктор! Моему сыну осенью 6 лет. В д/саду воспитатели на него ненарадуются: и по результатам диагностики он лучший, и ведет себя изумительно, и никого не обижает-обзывает, и т.д. Дома получается все наоборот. Как бы хорошо я не просила его пойти кушать, спать, гулять - любая просьба воспринимается чуть ли не в штыки и обязательный ответ НЕТ, если же я прошу его не шуметь в поликлинике, не хватать с полок магазина все, что ему нравится, приводя 1000 доводов и объяснений, в главной роли выступает Я ХОЧУ, т.е. полная противоположность моим просьбам и действиям. Я не любительница рукоприкладства, скорее даже его противница, но иногда приходится шлепнуть его, на что незамедлительно следует от него тот же шлепок в ответ. На вопрос ЗАЧЕМ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ТО-ТО ИЛИ ТО-ТО говорит чаще Я НЕ ЗНАЮ почему я так поступил или МНЕ ХОЧЕТСЯ. При этом мальчик мой действительно очень умный, добрый, но вот эти ситуации, иногда сопровождаемые еще и истериками, меня порядком выбивают из колеи. Он совершенно не слышит никого из взрослых. Чего нам ждать и как нам быть, подскажите, пожалуйста.
Отвечает Богина Елена Владимировна
Я психолог, не доктор.
Возможно,"изумительное" поведение в детском саду вызывает у него такое напряжение сил, что с вами он расслабляется. С вами он ведет себя как 3-х летний ребенок,который занимается утверждением себя, своего Я. Может это компенсация за поведение в саду, если он чувствует. что теряет себя как личность. Он отвечает НЕ ЗНАЮ, т. к. не осознает.что с ним происходит. Поговорите с ним, пусть нарисует себя:в саду и дома. Если получаются 2 разных образа, это расщепление, это плохо для психики, надо обратиться к психологу.
Ответ опубликован 1 июня 2009