Консультации / Психология и психиатрия

Со второго класса появилась привычка грызть ногти

Моей девочке 10 лет, заканчивает 4 класс. Со второго класса появилась привычка грызть ногти. Пыталась разговаривать, объяснять, не помогает. Она рассказала, что в школе, когда проходят на уроках тестирование очень сильно волнуется и начинает нервничать и грызет ногти. С первой четверти 1-го класса у меня начался конфликт с классным руководителем, от нее были высказывания о нежелании моего ребенка учиться. Катя не захотела уходить из класса, так как дружит со многими детьми. Подскажите, что делать?
Вы молодец, что не побоялись вступить в конфликт с учителем, защищая своего ребенка. Катино решение тоже достойно уважения. Однако, похоже, девочка испытывает в процессе учебы высокую тревогу и напряжение, которое помогает снизить описанный Вами симптом. Также часто дети грызут ногти, когда не могут выразить злость в адрес кого-то из взрослых, заменяя свои чувства действиями, что приводит к самоповреждению. Понаблюдайте, в каких ситуациях Катя еще грызет ногти? Попробуйте поговорить с девочкой, как ей в классе? какие у нее чувства вызывает учитель? что случится, если тестирование она напишет не на 5? (полагаю, девочка хорошо учится). Снижайте ее тревогу относительно школьной успеваемости, убеждая, что она не обязана получать одни пятерки, что имеет право на ошибки, что никто не учится идеально, что без ошибок просто нельзя ничему научиться...Что Вы ее любите и гордитесь ей не за учебу, а просто так. И что Вам не важно мнение учителя о ней, ведь Вы лучше знаете ее, свою дочь.
Консультация психотерапевта на тему «Со второго класса появилась привычка грызть ногти» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Подробности

Детский психолог, психоаналитик. Консультант Интернет портала «Психологический навигатор».

Член ассоциации детских психологов и психиатров, сотрудник государственного центра психологической реабилитации и коррекции детей и подростков.

Ведет практическую и научную работу в области психологического консультирования, психодиагностики, психокоррекции и психотерапии (с использованием методов арттерапии, игровой и песочной терапии), психопрофилактики и психологического сопровождения материнства.

Консультации по вопросам:

- диагностика развития познавательной и эмоционально - волевой сферы;

- эмоциональные трудности (повышенная тревожность, страхи);

- невротические симптомы;

- различные формы нарушения поведения;

- трудности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка и т.д.) и в социальной ситуации (детский сад, школа);

- психосоматические нарушения.

Задать вопрос