Консультации / Психология и психиатрия

На занятиях в детском саду он постоянно крутится отвлекается вниман...

Здравствуйте, уважаемая Елена Владимировна! Может быть Вы сможете помочь или дать хорошую консультацию по моей проблеме. Моему сыну 6 лет. На занятиях в детском саду он постоянно крутится, отвлекается, внимание неустойчиво, делает только то, что ему на данный момент интересно. Пока сидишь с ним рядом, он занимается. Только отойдешь - уже играет. Мало того, у него существуют моменты "отключки". Он как бы уходит куда-то внутрь себя, и в это время до него не докричишься и не дозовешься. А потом он как-будто выплывает из своего мира. Ребенок левша, с очень тяжелым характером и нестандартным мышлением. Музыкально одаренный. Занимается в вокальной студии. Абсолютный музыкальный слух. Упрямый, настырный и настойчивый в своем. Окружающие люди и родственники его почти не понимают. На улице смотрят на него как на дурачка, так как иногда ведет себя неадекватно. По рекомендации детсадовского логопеда мы обратились к психоневрологу. Диагноз - минимальная мозговая дисфункция, перинатальное поражение ЦНС резидуально-органического генеза, синдром дефицита внимания с гиперативностью, временные моторные тики. Назначено медикаментозное лечение. Результат посещения психолога - уровень интеллектуального развития средний, соответствует возрасту, познавательный интерес на низком уровне, низкая готовность к школе. Воспитатели, логопед, психолог детского сада склонны к тому, чтобы еще на год оставить его в детском саду, чтобы повзрослел. Городской психоневролог ставит ему совсем другой диагноз - F70, "предпосылки интеллекта". Настаивает на обучении в спецализированном учреждении для детей с отставанием в развитии. Говорит, что нет смысла проводить еще год в детском саду на одном и том же уровне. Год отходили на подготовку к школе. Результат - к школе психологически не готов, рекомендовано надомное обучение. Не хочется сделать из ребенка дурачка. Помогите!
Попробуйте еще обратиться к хорошему дефектологу - он сможет дифференцировать ЗПР задержку развития и УО умственную отсталость. Вообще, в случаях столь разных результатов диагностики необходимо обращаться к специалистам еще и еще, для точной диагностики состояния рбенка. Если диазноз городского психоневролога подтвердится, ребенка лучше обучать по программе, рекомендованой для таких деток. Просто эти программы составлены таким образом, что позволяют ребенку скомпенсировать нуждающиеся в этом области развития. В 6 лет ребенок и не должен быть психологически готов к школе, просто хотя бы потому, что ему еще в эту школу НЕ ПОРА. Если диагноз УО не подтвердится как я думаю, занимайтесь дополнительно  - помимо садика - с дефектологом и психологом. За год можно добиться приличных результатов, особенно если вы будете относиться к делу серьезно и ответственно и обеспечивать посещение ребенком занятий регулярно.
Консультация психотерапевта на тему «На занятиях в детском саду он постоянно крутится отвлекается вниман...» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Задать вопрос