анонимно
Здравствуйте! У меня вот какая проблема возникла с младшим сыном. Ему 7 лет, ходит в 1 класс. Возникает такое ощущение, что его продвижения в обучении застряли на одном месте, это уже длиться месяца два. Особенно это заметно в чтении. У меня не бывает возможности регулярно с ним заниматься, приходится по очереди, день с одним сыном, второй с другим (старший учиться во 2 классе). Каждый раз мы начинаем с того что повторяем алфавит, читаем по слогам (сливаем звуки), потом переходим к словам. И так каждый раз, если сразу начать читать слоги или слова он путает буквы, забывает их, начинаем после букв читать (пропуская этап со слогами) забывает как сливать буквы в слоги. А полный процесс занимает много времени, когда у него хорошо начинает получаться, к этому времени он уже устает, если сделать перерыв, приходится начинать весь процесс заново. Постоянно присутствует какая-то рассеянность, не пытается вникнуть, делает все автоматом. И еще заметила, в последнее время потерял интерес к учебе, возможно из-за того что отстает в учебе. Если раньше он сам бежал с книжкой: давай позанимаемся, то сейчас находит кучу причин чтоб не заниматься (хочу писать, есть, пить, спать). Так же у него есть проблемы с проблемы с произношением, в школе посещает логопеда, дефектолога, но прогресса я не замечаю. В школу стал ходить без особой охоты, без огонька в глазах как раньше, как на "автопилоте", постоянно спрашивает: «Когда выходные и скоро ли каникулы». Учитель говорит, что на уроках внимательный, не отвлекается, старательный, усидчивый. Сам по себе смышленый, хорошая зрительная память, глядя на картинки в учебнике, может рассказать, все, что проходили на уроке. В школу пошел практически неподготовленный, хоть и посещал детский сад, но получилось так что он ноябрьский и постоянно ходил в группу младше (был самый старший), т.к. переводили в след. группу только тех, кому на 1.09 исполнилось столько то лет. И еще очень привязан к отцу, который недавно работает вахтой и подолгу отсутствует. Заранее спасибо.
Отвечает Балахонцева Оксана
Добрый день. У ребенка на лицо стресс. Возможно причина отсутствие папы по долгу. Вы должны вместе объяснить ему что это просто необходимость, папа про него не забывает. Продумайте как папа может в период отсутствия с ним держать связь. Судя по всему мальчик у вас чувствительный. с богатым внутренним миром. Ему для познания нужно больше времени. Возможно в школе темп в классе не для него. В таких ситуациях сможет помочь репетитор. Я не могу вам разьяснять методику обучения чтению. Еще может быть он психологически не готов к школе. Это выяснить можно у психолога. И поводить его на тренинги по адаптации к школе.
Ответ опубликован 26 января 2009