Мы не говорим

анонимно
Здравствуйте! У меня сын 2года 8 месяца, вес 11 кг, рост 91 см, окружность головы 47, окружность груди 50 Мы практически не говорим, говорим когда нам что-то надо: называет всех животных, знает части тела, знает и откликается на свое имя и знает наши имена, подражает окружающим, самостоятельно кушает, пьет, самостоятельно ходит на горшок, умывается и вытирается, одевается, знает где находятся его вещи, очень любит танцевать и включает любую технику. Очень любит рисовать, собирает пирамидки, лего, очень любит играть с крупами и соленым тестом, занимаемся аппликацией. В речи преобладают отдельные слова и фразы, пассивный словарь развит достаточно, обращенную к нему речь понимает хорошо, выполняет инструкции (это заключение логопеда). Что касается питания, если он не хочет, то отодвигает от себя тарелку, зато потом может сесть и хорошо поесть, спит и днем 2 -3 часа и ночью как минимум 8 - 9 часов. Врач назначал пантогам и элькар. Когда пили элькар, ребенок вообще отказывался от еды. Подскажите, что нам делать? Как нам мотивировать ребенка на разговор?

Отвечает Наталичева Татьяна Алексеевна
Педагог-психолог дошкольного образования и раннего развития, леготекарь
Уважаемая Елена! Судя по вашему сообщению, Вы уже посещали и логопеда и невролога. К сожалению, мне неизвестны причины, по которым врач назначил Вам элькар. Любой грамотный детский психолог в данной ситуации пригласит Вас на очную консультацию с заключением невролога и логопеда, и только после этого будет делать какие-либо выводы относительно правильности приёма препаратов и мер по активизации речи. Возможно, что волноваться раньше времени не стоит, и Ваш малыш заговорит очень скоро. Повлиять на развитие речи ребенка, можно выполняя следующие рекомендации: • Наличие эмоционального контакта с мамой. • Разговаривайте с ребенком медленно и четко, это позволит ему «переработать» услышанную информацию; говорите достаточно громко, следя за правильностью своего произношения. • С малышом лучше говорить о том, что происходит «здесь и сейчас»: птичка полетела, машина поехала и т.д. • Показывайте ребенку способы взаимодействия с окружающими при помощи речи: просим – «Дай!», прощаемся – «Пока!», благодарим - «Спасибо!». • Жесты являются дополнением нашей речи. • С 6 месяцев читайте ребенку книжки, показывая ему картинки; • Пойте песенки, рассказывайте детские стихи и потешки, поощряйте малыша подпевать Вам, подсказывать, тем самым запоминая новые слова. • «Корчите» вместе с ребенком рожицы перед зеркалом: надувайте щечки, облизывайте губки, цокайте, как лошадка, улыбайтесь – все это способствует развитию мимических мышц, мышц язычка. • Не стоит перегружать ребенка сложными словами и фразами, говорить с детьми нужно просто, на доступном для них языке. • Поощряйте активность ребенка, помните, что излишняя опека тормозит развитие малыша. Если же у Вас всё равно останутся вопросы - то приглашаем Вас в наш детский клуб "Пампа Грин" на занятия ранним развитием. При смене развивающей среды речь ребенка развивается более быстрыми темпами. Желаю успехов!

Консультация врача логопеда на тему «Мы не говорим»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 11 марта 2012
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.