Консультации / Логопедия

Ребенок не говорит

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. У меня следующая проблема: сыну 3 года и 2 месяца не говорит, вернее говорит на уровне 1 года, слова типа "мама", "папа", "дай". Недавно научился говорить "киса" и "пока". По невропатологам бегаем - толку нет. Говорят - должен говорить, а не говорит. Еще у него ВЧД, лечились. Книжки не любит читать, сразу орет, даже картинки рассматривать не любит. У него прям агрессия к книгам какая-то. В остальном не отстает, любознательный, с моторикой проблем нет. Недавно прописали проколоть кортексин, прокололи курс-эффекта нет. Говорят нужны занятия с логопедом, были у логопеда, но вот она сказала: "А что я с ним делать буду? он же не говорит. Как я буду ставить звуки в словах? Приходите когда заговорит". Так вот в чем вопрос-нужны ли занятия, если ребенок не говорит? Та логопед, к которой мы обратились права или нет? Спасибо за ответ!
Здравствуйте, Татьяна! Вы абсолютно верно делаете, что тревожитесь за своего сына. Темпы речевого развития у маленьких детей крайне индивидуальны. Кто-то учится говорить постепенно, а кто-то долго "молчит", набирается пассивном словарем. Но в норме, после 3-х лет ребенок уже должен заговорить как минимум односоставными предложениями. В любом случае причин "молчания" в раннем возрасте может быть множество. Одной из причин «молчания» ребенка является отсутствие мотивации в речи. Если ребенок чего – то хочет, он просто показывает на этот предмет пальчиком и «мычит». Как правило, большинство родителей выполняют «просьбу» малыша. В этом случае слова и фразы не нужны ребенку, его и так поймут. Повлиять на развитие речи ребенка, можно выполняя следующие рекомендации: • Наличие эмоционального контакта с мамой. • Разговаривайте с ребенком медленно и четко, это позволит ему «переработать» услышанную информацию; говорите достаточно громко, следя за правильностью своего произношения. • С малышом лучше говорить о том, что происходит «здесь и сейчас»: птичка полетела, машина поехала и т.д. • Показывайте ребенку способы взаимодействия с окружающими при помощи речи: просим – «Дай!», прощаемся – «Пока!», благодарим - «Спасибо!». • Жесты являются дополнением нашей речи. • Пойте песенки, рассказывайте детские стихи и потешки, поощряйте малыша подпевать Вам, подсказывать, тем самым запоминая новые слова. • «Корчите» вместе с ребенком рожицы перед зеркалом: надувайте щечки, облизывайте губки, цокайте, как лошадка, улыбайтесь – все это способствует развитию мимических мышц, мышц язычка. • Не стоит перегружать ребенка сложными словами и фразами, говорить с детьми нужно просто, на доступном для них языке. • Поощряйте активность ребенка, помните, что излишняя опека тормозит развитие малыша. Наберитесь терпения и постарайтесь поставить ребенка в такую ситуацию, что ему самому придется заговорить. Чтобы суметь предотвратить проблемы в будущем, я настоятельно рекомендую вам посетить занятия логопеда уже сейчас. Так как на первый взгляд, данная проблема может показаться незначительной для этого возраста, она может скрывать в себе тяжелые нарушения речи. Если же у Вас всё равно останутся вопросы - то приглашаем Вас в наш детский клуб "Пампа Грин" на занятия ранним развитием. При смене развивающей среды речь ребенка развивается более быстрыми темпами. Желаю успехов! Ваш психолог Татьяна!
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок не говорит» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Закончила Московский Гуманитарный Педагогический Институт по специальности психолог, социальный педагог. Также поступила в МПГУ им. Ленина на факультет дефектологии по специальности - логопед.
Место работы
«Пампа Грин», Барвиха (ТЦ Дрим Хаус, 2 этаж)
Подробности

Наталичева Татьяна Алексеевна работала в школах, детских центрах. В течение своей работы в школе провела множество мероприятий и проектов. Обучилась преподаванию «Лего» в дошкольных группах. Также с 2010 по 2011 год являлась куратором волонтерских работ в дошкольном центре, нацеленного на работу с детьми с ограниченными возможностями. В детских клубах «Пампа Грин» Татьяна Алексеевна ведёт группы раннего развития.

Татьяна Алексеевна готова ответить на вопросы по следующим темам:
- ранее развитие ребенка;
- образование;
- проведение детских праздников;
- детская и семейная психология;
- развитие речи;
- детский и семейный отдых.

Задать вопрос