анонимно
Моему внуку 4,5 года, посещает детский сад с 2,5 лет, всегда ходил в сад с удовольствием, сам просыпался, бежал умываться, собирался и топал в сад, проблем с расставанием не было, и вот уже две недели он встает утром с трудом, в саду начинает плакать, не отпускает, говорит, что будет дома один, что в саду ему скучно. Все работаем, оставлять дома нет возможности. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить?
Отвечает Бабаева Любовь Александровна
дефектолог-логопед, спецпсихолог; преподаватель иностранных языков
Здравствуйте, Лариса!
Основные рекомендации для данной ситуации :
1) поговорить с воспитателем о самочувствии Вашего внука в детском саду, отношении с товарищами, как он проявляет себя на развивающих занятиях в группе, в играх.
2) понаблюдать за отношениями между внуком и детьми из его группы, разговаривать с его друзьями, интересоваться их совместными играми, достижениями.
3) в выходные дни стараться придерживаться такого же распорядка дня, как и в саду. Основная деятельность ребёнка дома должна включать в себя: развивающие игры /в т.ч. на закрепление пройденного в детском саду/, любимые игры, маленькое поручение за что-то дома - забота о близких /в соответствии с возрастом/.
4) взрослые в семье рассказывают ребёнку /в доступной форме/ каждый вечер, какие интересные дела у них были на работе, что они успели сделать. Обсуждают какие дела завтра у ребёнка в детском саду – построить с другом крепость, нарисовать предметы, которые начинаются на звук С, выучить песенку, поиграть с друзьями в мяч …и т.д./не забывать узнавать о результатах, хвалить/.
Примечание: Специалист проводит консультации на проекте дети@mail.ru с 10 мая 2012 г.
Ответ опубликован 24 мая 2012