Консультации / Психология и психиатрия

Подскажите

Здравствуйте. Моему сыну 6 лет 6месяцев. Ребенок сам по себе умный, читает, пишет, считает, здраво рассуждает, все как положено детям в этом возрасте. Характер у него своеобразный, может обидится без причины, вспыльчивый. Я сперва не обращала внимание на его вспыльчивость, думала что пройдет, но он растет и это отражается в нем все больше и больше. Он начинает психовать так, как неуравновешенный. Бегает, кричит, начинает чесать себе тело, некого не слышит. Он у меня очень впечатлительный и принимает все близко к сердцу, держит все в себе, и конечно в какой то мере распушенный. Подскажите, как правильно нам вести себя с ним и какой курс лечения можно пройти в его возрасте.
Здравствуйте! Из опыта работы знаю, что подобное поведение детей часто возникает когда рядом с ребёнком не только мама, но и присутствуют другие люди - члены, особенно из разных поколений, либо при воспитателях, в гостях, иногда при совершенно посторонних людях. В такие моменты ребёнка очень трудно успокоить, всё может начинаться иногда, казалось бы, беспочвенно, но ребёнок начинает плакать, кататься по полу, убегать, кричать, обзываться и т.д., и его трудно в такие моменты успокоить, устав от собственного поведения он чувствует себя обессиленным. Иногда это бывает на фоне того, что ребёнок не знает как ему поступить /например, остаться у бабушки или пойти домой с мамой/, хочет обязательно получить желаемое и др. На мой взгляд, в этой ситуации в первую очередь нужно научиться правильно реагировать на поведение ребёнка – не ругать его, но и не идти на поводу, не быть равнодушным, стараться отвлечь. Во-вторых, нужно научиться разговаривать с ребёнком о проблеме, когда он спокоен /не в момент его сложного поведения/- post factum. При этом не стоит обсуждать его поведение напрямую. Для этого хорошо использовать элементы сказкотерапии /Вы придумывайте сказку про мальчика, с отличным от Вашего сына имени, и вместе с сыном обсуждаете сказку или вместе придумываете конец/. Образцом такой сказки может быть “Волшебное слово” Валентины Осеевой – мальчик не так поступил и не получил желаемое, ему стало грустно - остался один. В-третьих, чему нужно научиться – после того, как ребёнок уже будет иметь опыт посмотреть на своё поведение со стороны, необходимо переходить к предотвращению такого поведения - выработать “ волшебные слова”. Для этого нужно знать его самочувствие, ситуации, после которых наблюдается такое поведение. Всё, о чём говорилось выше – это работа со следствием. Если говорить о причинах, то нужно помнить: 1) одна нерешенная проблема порождает другие, 2) если есть проблема, то чему-то нужно научиться при её решении. В семье присутствуют проблемы, которые необходимо решить. P.S. данные рекомендации даны без знаний анамнеза, у каких специалистов ребёнок состоит на учёте /невролога, пульмонолога и др/. Состояние здоровья ребёнка при решении этой проблемы важно.
Консультация психотерапевта на тему «Подскажите» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос