Консультации / Психология и психиатрия

Здравствуйте Елена Николаевна Моей дочери 6 9 в сентябре пошла в пе...

Здравствуйте, Елена Николаевна. Моей дочери 6,9, в сентябре пошла в первый класс. Еще летом у нее начались постоянные капризы, что бы ей не сказали - это все не так, она ни с чем не согласна, постоянно слезы, истерики. Весь день бегает на улице, вечером приходит- кушает, смотрит мультики, как только говоришь: "Ложись спать",- начинается, слезы, прыгает,топает ногами - это один из примеров. Когда начинаешь ей что-либо объяснять, например, что уже поздно, много времени и пора спать, она начинает перекрикивать меня, разговаривает на повышенных тонах, огрызается. Говорю, что надо сделать так то и так то, или гулять тут или тут, она сделать все по своему. Поставлю в угол или посажу на стульчик, она просит прощения с улыбкой на лице и буквально через короткое время повторяется все сначала. Слово "прости" от нее я слышу 100 раз, а изменений ни каких. Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать, как найти подход , что сделать что бы она меня услышала сначала, прежде, чем начала истерику, крики, а ведь она начинает сразу плакать, кричать и не слышит меня. Спасибо.
Анна! У Вашей дочери, первоклашки, сейчас очень сложный период привыкания (адаптации) к новым правилам, к новому режиму дня, к новым людям, и, наконец, к новым для неё требованиям. Не всегда новое бывает приятным, что-то не нравится, что-то пугает и вызывает тревогу, которую ребенок не осознает. Возможно, что ваша дочь находится сейчас еще и в состоянии возрастного кризиса 7 лет, когда учеба в школе пугает, и ребенку хочется вернуться назад, в детский сад, где все известно, привычно и знакомо. Если вы хотите, чтобы дочь делала, то, что Вы ей велели, слушала Вас, попытайтесь сначала понять и услышать ее, то есть отреагируйте сначала на те чувства, которые она в данный момент испытывает, присоединитесь в прямом и переносном смысле (обнимите за плечи, загляните в глаза). Назовите то чувство, состояние которое овладело Вашим ребенком ( устала, набегалась и т. п. ) Стройте правильно свое высказывание, говорите сначала о своих ощущениях, а потом о желаемом результате. Например: "Меня беспокоит, что ты много бегала и сильно устала, а тебе еще надо делать уроки". Чаще говорите с ребенком о своих чувствах, например о том, как Вас огорчает "легкое "прости". Эта техника общения называется "Я- сообщение". О ней и о технике "Я- слушание" подробно написано в книге для родителей Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребенком. Как?" книга написана доступным языком и очень популярна у многих родителей и педагогов. И еще одно правило педагогики: у ребенка всегда должен быть выбор. "Ты пойдешь спать сейчас или через 10 минут?" Маленький компромисс может сохранить спокойствие и порядок - режим дня маленького школьника - это первейшая забота родителей. Желаю успехов!
Консультация психотерапевта на тему «Здравствуйте Елена Николаевна Моей дочери 6 9 в сентябре пошла в пе...» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 11 сентября 2012
О консультанте