анонимно
Здравствуйте, моя пятилетняя дочка гиперактивная, делали ЭХО, результат хороший, никаких отклонений не выявлено, но нам назначали на месяц пантокальцин и нейромультивит, мы пропили, сказали будет поспокойнее, когда ждать результата от таблеток? Прошло месяца три, изменений нет. И еще такой вопрос, как правильно общаться с гиперактивным ребенком, ругать, я поняла, что бесполезно, иногда ощущение, что она меня не слышит, просьбу или какой-то запрет приходится повторят не меньше 3-4 раз. Спасибо.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Татьяна, здравствуйте!
Что касается общения с вашим ребенком – необходимо очень четко определиться с тем, что вы запрещаете, а что – разрешаете. И какие будут применены санкции в случае нарушения правил. Ваша дочь должна очень четко это усвоить. И вам необходимо быть последовательной в исполнении своих требований. Лучше всего составить вместе с дочкой письменный договор, с картинками. Чтобы она всегда могла к нему обратиться. Запретов должно быть не очень много, старайтесь как можно меньше делать замечаний, и больше хвалить ее. Старайтесь реже употреблять слова «нет», «нельзя», ваш ребенок и так их слышит достаточно. Важный момент – вы должны быть с ребенком как бы одной командой, должны сотрудничать, и вместе работать над ее проблемами. Она должна чувствовать вашу поддержку, ваше участие. В интернете вы найдете много рекомендаций родителям гиперактивных детей (в т.ч. по режиму дня, по организации труда и отдыха и т.д.). Очень хорошо работает жетонная система вознаграждений, если еще не знакомы с ней – обязательно попробуйте . Заведите дневник достижений, в котором будете отмечать ее успехи и неудачи. Подкрепляйте хорошее поведение и очень строго следите за нарушением того, что вы описали в договоре. А мелочи старайтесь не замечать, по крайней мере на начальном этапе.
По поводу медикаментозной терапии вам лучше проконсультироваться с лечащим неврологом. Действие препаратов, как правило, симптоматическое и рассчитано на долгие годы. Я не сторонница медицинского вмешательства при сдвг (только в очень тяжелых случаях), и по моему опыту правильно построенная нейропсихологическая коррекция, сочетающая в себе как двигательные (сенсомоторная коррекция, метод замещающего онтогенеза), так и когнитивные методы (направленные на развитие и коррекцию внимания, развитие произвольной регуляции и т.д.), способна дать гораздо более ощутимый эффект. Позанимайтесь с нейпропсихологом, обратитесь за консультацией к детскому психотерапевту.
Можете написать мне на a-v-n-@mail.ru, буду рада ответить на ваши вопросы.
Ответ опубликован 13 ноября 2012