Консультации / Психология и психиатрия

Как развить в ребенке ответственность и организованность

Моему сыну 11 лет. У него практически отсутствует чувство ответственности и организованности. И еще я заметила, что если ему что-то надо и он заинтересован в чем-то, то он вполне может быть организованным. Проблема в том, что по большому счету ему нужны только развлечения (компьютер, мультики, игрушки). Если, например, я стимулирую как-то его, то он может сделать все то что от него требуют. Но ведь постоянно стимулировать не возможно, тем более это становится мало эффективно. Например, что касаемо учебы... Если бы я даже ему пообещала все гаджеты и консоли мира, он все равно в школе ничего не делает. За работы на уроке у него все время плохие оценки, ставят двойки за забытые тетради, отсутствие ручки, не записанное домашнее задание. В общем полная расхлябанность изо дня в день. Из наказаний я применяю отстранение от компьютера, мультиков и прочих благ. Но даже тогда ему проще лечь на кровать и лежать глядя в потолок, но ни за что не возьмется за уроки или книжку. Читаем через кнуты и пряники. Пригласила репетитора. Уже 2 четверти к нам ходит. Но в школе результатов как не было, так и нет. Репетитор хороший, проверенный. Говорит, что мальчик способный, умный,но очень ленивый. Пока она с ним сидит, он занимается. А в школе кто же над ним стоять будет? У учителя таких почти 30 человек.... Вот он и сидит по пол урока и балбесничает. Он не бунтарь, не агрессивный, просто шалопай, которому как будто наплевать на все, что происходит в этом мире. Да же на свое здоровье ему наплевать. Ест добровольно только сладости и фастфуд, а остальное просто приходиться впихивать опять методом кнута и пряника. От сюда проблемы с желудком. И даже пройденная, мучительная процедура ФГДС его нисколько ни чему не научила. На протяжении, 6 лет я каждый вечер захожу к нему в комнату и напоминаю ему о том, что надо почистить зубы, а иногда даже силком тащу, потому что на просьбы не реагирует. Не напомнишь, не пойдет (проверенно). За 6 лет мне кажется, что даже обезьяна научилась бы это делать без напоминаний, а мой сын все никак. Ну про кружок в туалете даже и писать не стоит, сами понимаете. Спорт ему не нравится. Когда у него что-то не получается теряет интерес, а в спорте все сразу получаться не может. Хотя плавать без тренера ему нравится, ходит в бассейн на вольном посещении. У меня опустились руки. Я уже подумываю о какой-нибудь шокотерапии. Отдавали же раньше детей в чужие семьи, что бы они там уму разуму учились??!! Кадетский корпус (только таких туда тоже не берут). Он кстати этого боится, но понимает, что я это не смогу сделать и пользуется этим. Подскажите, может есть какие-то действенные методы "тяжелой артиллерии" в таких случаях? Я же чувствую, что ему нужен просто толчок в правильном направлении и он сам пойдет. Да вот только не знаю как это сделать. Извините, что так много написала, но в 2-х словах мою ситуацию трудно описать. Заранее благодарю.
Как себя ведет его отец? Что делает вместе с ним его дед? У мальчика лень-говорите? А кто это продиагносцировал? В 11 лет - это уже не просто лень. Снижение психической активности с явно проявленной блокадой произвольной деятельности - как маяк к тому,чтобы глубоко исследовать особенности психики (высших психических функций) и личности Вашего ребенка. Это небыстрый скурпулезный процесс. Но часто именно так проявляются маскированные подростковые депрессии. Гипотетически можно сказать,что он склонен к бесконечному получению ощущения комфорта и только комфорта. И достигает его быстро: апатической астенизацией ( отсутствием всяческого напряжения) либо напряжением,связанным с зависимостью. Что является двумя крайностями - анормой для психической активности подростка. Много рассказанно и мало одновременно нужных для вывода данных.Не теряйте времени, найдите опытного клинического психолога. Ваша Наталья Николаевна.
Консультация психотерапевта на тему «Как развить в ребенке ответственность и организованность » дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 12 февраля 2013
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.