Консультации / Психология и психиатрия

Ребенку 5,5 лет

Здравствуйте,врач! Моя дочь, ей 5,5 лет, ходим в подготовительную группу, в этом году пойдем в школу, но когда я собираюсь учить с ней домашнее задание или просто учить, у нее уже в глазах слезы, и пытается все по быстрому написать или посчитать, и итоге все некрасиво и неправильно получается. Как мне ее учить? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Сандугаш! А Вы пробовали спрашивать её, о чём она плачет? Такого маленького ребёнка лучше учить в игре и между прочим, в том числе используя развивающие игры, которые можно найти в магазинах. Старайтесь не посвящать этому специально отведённое время. И никогда не скупитесь на похвалу! А вот если она что-то делает недостаточно опрятно и тщательно - не замечайте; если ошибётся - поправьте, объясните как сделать правильно и - похвалите, что поняла. Девочка очень мала, мелкая моторика находится в процессе развития и поэтому ей довольно трудно красиво писать... Маленькому ребёнку трудно сидеть долго... То есть ребёнку должно быть интересно и с процессом обучения должны быть связаны только приятные эмоции - это самое важное: научить получать удовольствие от развития, а не отвращение к выполняемой повинности. Попросите найти знакомые буквы в вывеске, посчитайте кукол или просто двери в квартире или ... да что угодно. И - хвалите, хвалите, хвалите! Учите тому, что ей интересно. Рассказывайте о растениях, которые видете на прогулке, животных и вообще о том, что видете. Читайте сказки и стихи, дарите книжки с красочными картинками, красивые канцтовары. Удачи Вам и Вашей девочке!
Консультация психотерапевта на тему «Ребенку 5,5 лет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Саратовский государственный медицинский институт
Место работы
Городской медицинский центр для молодежи
Подробности

В течение 17 лет работает психотерапевтом с людьми, имеющими невротические проблемы, расстройства личности и депрессии.  Хорошо ориентируется в различных направлениях современной психотерапии. Предпочтение отдает нейролингвистическому программированию и семейной психотерапии.

Консультирует подростков и взрослых с любыми невротическими проблемами: страхами, приступами паники, навязчивостями, вегетативными нарушениями и психосоматическими проблемами, реакциями горя, депрессивными состояниями и людей с проблемами в общении.

Задать вопрос