Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок ради дружбы готов на все

Сыну шесть, ходит в детсад. Ходит редко 2-4 дня, потом болеет неделю. Готов на все, ради того, что бы с ним играли другие ребята - отдаст лучшую игрушку, побьет другого ребенка если "друг" попросит... А просят многие хиленькие "друзья", после выполнение просьбы больше с ним не играют. Из-за того, что бьет всех без причин (т.е. его непосредственно никто не обижает) в дет. садовской группе никто не хочет с ним дружить- замкнутый круг. Пытаюсь много говорить на эту тему (Платон мне друг! Но истина – дороже), пока бесполезно... Как помочь ребенку адаптироваться и подружиться по-настоящему?(В дет. саду психолога нет).
У ребенка развивается неадекватная самооценка,на фоне привычного восприятия окружающего мира в отношениях "друг-недруг". Обратите внимание на собственные ценности и привычки. На собственные модели поведения. Все проявления ,о которых Вы пишите - это возможно зеркало отношений с социумом значимых для него близких. Либо он так компенсирует какую-то сильную утрату...Либо у него постоянный срыв адаптационных механизмов - что равно постоянной психологической травме. Если Вы столь метафоричны и в диалоге с сыном, то он не может, просто не готов еще, Вас понять. А понимать отца он должен,только вот задача быть понятым сыном напрямую касается только отца. Вы мудрее,опытнее,умнее,сильнее, - Вы должны быть - защитой,авторитетом,поддержкой,любящим и последовательным,а еще простым,понятным. Ребенок болеет так часто. Что с ним? Все ли Вы выяснили? Масса глубоких и системных причин в частых детских болезнях. И их надо выяснить и преодолевать вместе с малышом и специалистами. И уж конечно не отдавать его осенью в школу. Ваша Наталья Николаевна.
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок ради дружбы готов на все » дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 февраля 2013
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.