анонимно
Здравствуйте!!! Прошлый год в нашей семье ознаменовался сразу несколькими событиями: родился второй ребенок и наш старший сын 6-летка пошел в первый класс. Проблема нарисовалась сразу - старший Артём очень медленно все делает. Учиться ему нравится, проблем с этим нет, но он очень рассеянный и не внимательный, а его медлительность- постоянный камень преткновения. Подскажите, пожалуйста, связано это с тем, что он пошел в школу с 6 лет, или с тем, что у него появился братик и он стал уже старшим ребенком в семье? А может и то и другое? Что в этой ситуации делать родителям, как ему помочь?
Отвечает Сопун Светлана Михайловна
семейный психолог
Добрый день! Дефицит внимания - распространенная проблема в наше время у учеников младших классов. Причины бывают разные. Конечно, отдавать ребенка в 6 лет сейчас большинство психологов не стали бы рекомендовать (как раз для того, чтобы все мозговые структуры ребенка развились до нужного уровня функционирования для освоения новой информации, что происходит все же чаще годам к 7). Однако, вы уже в школе. Самое главное, ему там нравится и учиться, как я понимаю, получается достаточно успешно. Это самое главное. Медлительность чаще является личностной особенностью ребенка, однако классу к четвертому дети выравниваются по темпу работы в классе с другими детьми (научаются работать эффективнее, адаптируются к требованиям ситуации). Если рассеянность серьезно мешает ему учиться, можно обратиться к нейропсихологу для выявления проблемы и занятий по тренировке внимания. Однако, если ребенок просто не может, например, проследить за тем, что он собрал в портфель, все ли уроки сделал и постоянно здесь "недосматривает", родители могут сами взять на себя часть контроля и постепенно научить ребенка делать все правильно. Если он медленно одевается, можно потренироваться это делать "как солдат", например. Главное - не давить на ребенка (искусственно "ускорить" человека невозможно, можно только научить что-то делать быстрее). С юмором, поддержкой, похвалой все получится: подчеркивайте любые его успехи в этом направлении (когда правильно записал, внимательно послушал, быстро сделал что-то), "пропускайте" неудачи; в общем делайте всё, чтобы он поверил в себя. Не делайте медлительность "камнем преткновения" - просто перестаньте об этом говорить. Я понимаю, как иногда это раздражает, но это может быть и способом привлечения вашего внимания (ведь по-другому вы может быть, его не заметите лишний раз, переключив внимание на младшего?). Но это происходит неосознанно, а потому не клейте ему "ярлык" медлительного ребенка. Желаю удачи и творчества в воспитании! Светлана. 7762200@mail.ru
Ответ опубликован 25 февраля 2013