Консультации / Психология и психиатрия

Задержка речевого развития

Добрый день, Анна Викторовна!Помогите, пожалуйста, как нам быть. Моему сыну 3,1. Наш диагноз: Задержка психо-речевого развития с элементами аутизма. ЗПР церебральнр-органического генеза, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, ОНР 1 уровень. На данный момент он говорит 5 слов: мама, баба, дядя, гага, дай. Все понимает, выучил алфавит, считает до 10, знает все цвета и подражает всех животных. Элементы аутизма проявляются в том, что он любит выстраивать игрушки в ряд, закрывает двери, боится испачкаться и поправляет все коврики и простыни. А так он общительный ребенок, любит читать книги, смотрит мультики. Аутизм не подтвержден, только стали на учет у психиатра, вот ждем квоту на обследование в Москве. Вы бы могли подсказать, аутизм ли это и как нам научиться говорить?И посоветовать хороший центр, в котором нам могли бы помочь. Спасибо.
Здравствуйте! Вам поставили так много диагнозов, что у меня очень большие сомнения в правильности их постановки. Если ребенок знает к 3-м годам алфавит, цвета, ориентируется в формах, считает, понимает обращенную речь - то это уже не ЗПР. Бывает, что при таких высоких результатах в одной сфере ( в вашем случае это буквы,счет) западет другая сфера, т.е.развитие ребенка асинхронно, неравномерно. Возможно, при этом он моторно неловок. Либо на фоне таких высоких результатов могут отмечаться трудности приучения к горшку, энурез, неврозы и т.д. Или ребенок часто болеет. Вариантов множество. Диагноз СДВГ не ставится в столь раннем возрасте, хотя, безусловно, проявления заметны еще до года. Возможно, нервная система вашего мальчика не справляется с нагрузкой, и при переутомлении он выдает картину гиперактивности. Что касается аутизма - вы описали далеко не главные симптомы этого нарушения развития. Аутизм - это, в первую очередь, трудности в сфере коммуникаций. Ребенок либо не стремится к взаимодействию с другими, либо стремится, но у него не получается. Использует ли ваш ребенок слово "мама" чтобы позвать вас, привлечь ваше внимание? Или он употребляет слова безотносительно самого человека/предмета? Использует ли он указательный жест? Как он дает вам понять, что ему что-то нужно? Что касается выстраивания игрушек в ряд - как часто он это делает? Долго ли может этим заниматься? Во что он играет? Смотрит ли он в глаза вам и незнакомым людям? Делла, для того чтобы сказать, есть ли у ребенка аутизм, мне нужно очень много узнать у вас о его развитии. По поводу речи - чтобы сказать, как работать над ее развитием мне необходимо знать, почему ребенок не говорит. К примеру, при сохранном слухе он может не различать звуки на уровне коры головного мозга (нарушение фонематического слуха). Либо у него трудности артикулляции, он не понимает как поставить язык, как открыть рот чтобы произнести звук. Либо это дизартрические нарушения. Либо у него нарушена коммуникативная функция речи, т.е. он и слышит, и повторить может, но не пользуется речью с целью общения. Напишите мне ответы на мои вопросы на эл.почту a-v-n-@mail.ru, расскажите подробнее о ребенке.
Консультация психотерапевта на тему «Задержка речевого развития» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 4 марта 2013 г.
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос