Консультации / Психология и психиатрия

Усидчивость первоклассника

Добрый день! Светлана Михайловна, обращаюсь к Вам за помощью. Пожалуйста, подскажите, как правильно объяснить ребенку, как нужно вести себя на уроке? Внучке 6,3, осенью собираемся в школу, усидчивости маловато. Через 15-20 минут занятий начинает уже крутиться, несмотря на то, что ей интересно закончить мозаику, или собрать пазлы. Начинает торопиться, становится невнимательной. Как правильно себя вести нам? Какие есть рекомендации правильно донести до ребенка чего от нее хотят? С уважением, Евгения.
Добрый день, Евгения! Способность ребенка сидеть на месте и выполнять задание определяется, кроме желания сделать что-то, так называемой произвольностью ("могу проявить свою волю", делать не то, что хочется, а что "надо"). В норме произвольность формируется у деток к 7-ми годам и, действительно, является очень важным показателем готовности детей к школе. Именно поэтому рекомендуется детей отдавать в школу с семи лет. Поэтому Ваша девочка абсолютно "по праву" терпит только 20 минут. Как только видите, что она начинает торопиться и быть невнимательной, сделайте паузу: пусть встанет, разомнется немного. Длительность занятий увеличивайте очень постепенно, не давите и не заставляйте высиживать по 40 минут (еще 11 лет практики впереди:). Когда ребенок пойдет в школу, то увидит, как ведут себя другие ребята, постепенно научится высиживать спокойно урок. Уверяю Вас, что, во-первых, она будет там не одна такая (это распространенная ситуация у первоклашек и учителя умеют с этим работать), а во-вторых, у нее еще в запасе полгода бурного развития нервной системы, которая является базой произвольности. Вы можете за это время: побольше играть в игры с правилами (часто такая игра длиться как раз минут 30-40: как развивающие с фишками, так и подвижные - прятки, салки, горячо-холодно), ребенку интересно в нее доиграть; играть в "школу", где вы ненавязчиво объясняете правила поведения и разыгрываете конкретные ситуации . Удачи! Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Усидчивость первоклассника» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
МГУ им. Ломоносова (г. Москва)
Место работы
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова
Подробности

Консультирует по вопросам:

  • отношения в паре/семье, 
  • детско-родительские отношения,
  • личностные проблемы (страхи, депрессия, ипохондрия, навязчивые состояния, нарушение пищевого поведения).

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Поведение первоклассника
Добрый день!Мой сын в этом году пошел в 1-й класс. Мальчик он очень уж активный, не усидчивый. Возникли большие проблемы с поведением: не только на переменах , но и на...
Сын-первоклассник с трудом справляется с неусидчивостью в школе и во время выполн. домашнего задания
Анна Георгиевна,подскажите,как с одной стороны создать ему уютное общение дома,а с другой как то приучать быть усидчивым?У нас так:сели за уроки-через какое то время переходим на крик-он всем видом показывает,что...
Мальчик 8 лет первоклассник "излишне эмоционален" на уроках ,подвижен.Жалуется учительница
Он не агрессивный,добрый и нескучный мальчик.Сам интересуется космосом,техникой.Но,учителю не нравится,что во время урока он может засмеяться,если кто то неправильно ответил.Неусидчив и во время выполнения уроков дома...После того,как пошел в школу,стал...
Дочь пошла в первый класс и ребенка будто подменили
Дочь пошла в первый класс и ребенка будто подменили. Так ждала, когда ее запишут в музшколу, но после первой четверти сказала не хочу ходить, хотя вроде бы и нравится (по...