Консультации / Психология и психиатрия

Как поступить

Здравствуйте! Мой ребенок ходит во второй класс гимназии. Отдала его в школу в 7 лет, так как в "Школе развития", которую он посещал посоветовали не торопиться, мол, у него в приоритете еще игровая деятельность и он не будет сосредоточенно слушать учителя... Проблемы начались в первом классе, то ли программа для него сложная, то ли он рассеянный..., но учится он ниже среднего. Сама я по образованию учитель младших классов, но не работаю в школе. Регулярно с ребенком делаю дом.задания, и откровенно говоря, устала от этого, потому что он самостоятельно их не делает, а ждет, когда я приду с работы и сяду с ним за уроки, причем делаем мы их по 3-4 часа. Учительница говорит, что он большой лентяй, витает часто в облаках. Даже в элементарных примерах делает ошибки, хотя я уверена, что он просто невнимательный (8:8=64, решает правильно длинные примеры, а потом в последнем действии ошибается на десяток и весь пример в итоге решен неверно). Неоднократно разговаривала с ним, пытаясь выяснить причину (может в школе со сверстниками какие проблемы или тяжело учиться), но так и не нашла. Может перевести его в обычную школу, но боюсь, чтобы это не навредило... незнакомая обстановка... новая учительница, одноклассники. Как поступить?
Добрый день! Я бы очень советовала Вам обратиться к детскому психологу и, возможно, затем к нейропсихологу для точной диагностики проблемы, пока не запустили учебу и не понизили парню самооценку (ниже среднего очень трудно учиться и быть неуспевающим). Иногда мы хотим, чтобы дети учились по сложным программам, несмотря на то, что он по разным причинам этого нам "дать" не могут. Здесь может быть и дефицит внимания, и астенизация (тогда он быстро устает на уроке и теряет тонус), и что угодно. В начальной школе родителям рекомендовано делать с детьми уроки до тех пор, пока они сами не будут в состоянии этим заниматься: кому-то "везет" и ребенок чуть ли не с первого дня самостоятелен, а кто-то делает это всю началку. Нужно постепенно передавать ребенку "полномочия" - сначала к Вашему приходу сам сделает пусть одно упражнение, потом все, которые понимает, затем целый предмет, а там недалеко и до полной самостоятельности. Хвалите его за малейшие успехи - их мало, как я поняла, и поэтому такая похвала "на вес золота". Удачи! Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Как поступить » дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 мая 2013
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.