Консультации / Психология и психиатрия

Детский сад

Здравствуйте! Моей дочери 5 лет. Ходим в сад с 4 с половиной. Пошла с большой радостью, очень общительная. Но потом стала плакать по утрам и вечерам, что в сад не хочет. Опытным путем я пришла к выводу, что все ей нравится, кроме тихого часа. Не спит она с 4 лет днем, не уложить. А если и удается, то потом до часу ночи точно не уснет (при этом лежит в кровати и пытается). В саду никто не заставляет спать, обращение очень хорошее с детьми, но в спальню идут все и моя просто лежит, отдыхает. Столько времени прошло, а по утрам доча меня без слез не отпускает. Если раньше это было эмоциональное рыдание и просьбы забрать в обед, до тихого часа, то теперь просто горько рыдает и по-прежнему просит забрать до сна. Я ее забирала пару месяцев до сна, все было прекрасно, в сад шли нормально. Но потом мне воспитатели-учителя и психолог в саду сказали, что она пропускает занятия, подготовку к разным мероприятиям, и уговорили приучать оставлять до 5. Все началось заново - утром расстройство, днем все прекрасно, только перед тихим часом вспоминает маму, грустит. У меня сильный порыв ее забирать до тихого часа, такая возможность есть. Но психолог в саду говорит, что это неправильно, что я иду на поводу, что у нее не сформируется волевой компонент к школе и вообще она манипулирует. В саду ведет себя нормально, играет, ест. Но дома и вечером и утром всегда ведет беседы на тему, что не хочет в сад ,там тихий час и она очень скучает. Что вы посоветуете? Действительно ли, не нужно жалеть ее и ждать, пока она поймет, что сад - это ее обязательное каждодневное дело или все-таки забирать до сна? Спасибо!
Здравствуйте! Конечно ребенок манипулирует Вами, она не хочет просто лежать тихо и отдыхать, это скучно. С другой стороны, это режимный вопрос, это вопрос приспособления к правилам жизни к обществе. Поэтому психолог школьный прав, что ребенок избегает непрятного в жизни благодаря Вашей помощи и поддержки. Думаю, что правильным решением в этой ситуации будет либо подчинение правилам садика, т.е. ребенок будет в саду до 5 часов, либо забирайте ее до 13, но при этом нагрузите ее дополнительными секциями, чтобы ребенок был занят другими достаточно интересными и порой сложными делами, не осовобждайте ее, а предлагайте разные нагрузки и занятия. Удачи!
Консультация психотерапевта на тему «Детский сад» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 июня 2013
О консультанте