анонимно
Строит предложения, рассказывает с помощью моих подсказок о чем либо, но слова каверкает, вместо сок-ок, спасибо-гига, привет-ет, Вадим-ним, самолет-итет. Когда я с гим занимаюсь, проговариваем отдельно буквы, слоги, но как только соединяем все вместе получается каша!
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Уважаемая Лариса, конечно, лучше показаться логопеду, но если нет такой возможности, попробуйте сами. Важное правило – регулярность занятий.
- Чаще общайтесь с ребенком. Используйте любую возможность: гуляя, укачивая ребенка, разговаривайте с ним. Не сюсюкайте. а именно разговаривайте, ласково, спокойно. четко и внятно.
- Рассказывайте малышу о простых вещах, чаще улыбайтесь. Вначале ребенок учится воспринимать интонацию. С возрастом он начинает связывать слова с предметами и действиями.
- Давайте ребенку возможность высказаться. Не превращайте собственную речь в монолог. Говорите с малышом как с обычным собеседником: «Тебе понравилась каша? Вкусная?». Дождитесь ответа и прореагируйте на него. (Мне тоже понравилась каша. Вкусная)
- Играйте с ребенком в подражание. Повторяя за мамой гримасы, жесты, звуки – он будет приобщаться к общению. Рассказывая и показывая животных, объясните "как они разговаривают" -вот вам артикуляционная гимнастика.
- Описывайте, что находится вокруг ребенка, повторяйте слова: «Это слоник. Он серого цвета». Это поможет ребенку запомнить новые слова. Общаясь с крохой, не употребляйте местоимения. Лучше используйте существительные. Можно сказать: «Это Сережин заяц» вместо «Это твой заяц».
- Четко и внятно произносите слова, не глотайте окончания. Делайте все, чтобы ребенок смотрел на вас во время разговора. Он будет видеть вашу мимику, как вы выговариваете слоги, звуки.
-Поменьше включайте телевизор.Его звуки ребенок воспринимает как фон, и пользы никакой не будет.
- Пойте, рассказывайте, декламируйте. Короткие стихи и песни легко запомнить. Рифма привлекает внимание ребенка.
- Чаще используйте пальчиковые игры («сороку-ворону»). Ребенок легче запоминает слова, если они сопровождаются жестами или хлопаньем в ладоши.
- Используйте звукоподражательные упражнения. Покажите, как говорит собака, котик, корова, утка. Имитируйте звуки машины, капли дождя.
- Не поправляйте ребенка, даже если он неправильно произнес слово, он еще научится говорить правильно.
- Не забывайте о чувстве юмора, смейтесь, улыбайтесь. Так ребенок будет лучше воспринимать занятия.
- Обращайтесь к малышу по имени
Ответ опубликован 25 августа 2013