Консультации / Психология и психиатрия

Невнимательность

Здравствуйте! Дочке почти 6 лет. Около года ей поставили ММД, лечились. Сейчас меня очень беспокоит, что она невнимательная и неусидчивая. Стихи с ней учим по дороге куда-нибудь, книжки читать мало получается, она не сидит на одном месте, а если сидит, то потом не может рассказать, о чем читали, хотя сидела слушала. Пытались с ней учить дни недели, только ей сказала, что сегодня "понедельник", спрашиваю у нее какой сегодня день, она не может мне ответить. Что мне делать?
Добрый вечер! Екатерина, причина ее невнимательности и неусидчивости, скорее всего, связана как раз с тем, что во время беременности, родов или в первый год жизни было что-то не так (это могут быть инфекции, сложные роды, травмы и прочее). А ведь именно внутриутробно и на первом году жизни происходит закладка самых важных, базовых структур головного мозга. Идет строительство, можно сказать, фундамента будущего дома. И если фундамент непрочный, то и остальные структуры будут формироваться неправильно. В вашем случае два возможных варианта - либо девочка очень быстро утомляется, истощается, и на этом фоне у нее появляется излишняя двигательная активность, нарушается концентрация внимания (парадоксально звучит, но так оно и есть), и она не способна выполнить даже интересные для нее задания, либо она может быть вялой и невнимательной, пока вдруг не появится то, что ей очень интересно. И тут усталости как не бывало. Какой вариант больше подходит к ней?
Беременность у меня протикала нормально, инфекций, травм не было, роды были легкие. Наш - второй вариант, например читали весной книжку "Цветик-семицветик", слова героини "Лети, лети лепесток...." она запомнила очень быстро, мы с ней это и не учили. Она до сих пор может сорвать цветочек, отрывает лепесток, загадывает желание и проговаривает эти слова.
Екатерина,если все было хорошо,на основании чего дочке поставили диагноз ММД? Я правильно поняла, что она может довольно долго не включаться в работу, а как только задание интересно - способна ответить на вопросы, быть активной? Если да, то причина ее невнимательности в недостаточной сформированности лобных долей мозга. Во-первых, помогите ей тем, что составляйте вместе с ней визуальное расписание. Если ей сложно воспринимать на слух информацию - помогайте ей - рисуйте, находите картинки. Используйте зрительный анализатор, чтобы она запоминала материал. Если она часто забывает что должна сделать, то сделайте на магнитной доске ей план того, что и когда она должна сделать. Во-вторых, замотивируйте ее. Заинтересуйте. Почему она не запоминает дни недели? Ей неинтересно, она не видит в этом смысла. Рисуйте их в виде смешных человечков. Или так - пусть понедельник будет Днем Эскимо, вторник - Днем кино, среда - Днем Книги и т.д. Если каждый понедельник вы ей будете покупать мороженку, а каждый вторник показывать новый фильм, она быстро выучит все дни недели и сама начнет интересоваться, когда же понедельник.
что касается выучивания стишков - возможно, у девочки проблемы со слухоречевой памятью. Или нарушен фонематический слух. Поэтому вам конечно необходимо показать ее нейропсихологу. Только на личной консультации возможна правильная диагностика, после которой будет составлен индивидуальный план коррекции, в котором ее слабые стороны будут подтягиваться за счет сильных.
ММД поставили из-за того, что она очень беспокойная была, очень плохо (мало)спала. По ночам тоже постоянно просыпалась. И до сих пор ночью иногда просыпается. Беспокоит то, я не могу ее научить какой-то новой информации. Пытались учить буквы, заканчивалось тем, что она может ее показать, написать, а звук запомнить не может. Собирали конструктор: смотрим на рисунок - посчитали количество деталей - посчитали столько же делай на пальчиках - спрашиваю сколько нужно поставить деталей - она теряется.
Раз были проблемы со сном, то соответственно было какое-то неблагополучие в этот самый ранний период (беременность, роды или первый год жизни). Трудно сказать, что именно повлияло. Может, у Вас были стрессы, или виной всему плохая экология, может, ребенок недополучал кислорода, или Вам эпидуральную анестезию делали. Или что-то во время родов произошло, о чем не сказали врачи. Да это сейчас и не играет большой роли. Главное, что мы имеем сейчас. А сейчас я вижу вот что - нарушения режима сон-бодрствование (равно как и нарушения тонуса, и сильные аллергии и прочее) указывают на то, что подкорковые структуры (тот самый фундамент, о котором я писала выше) не справлялись со своей работой. наверное и сейчас не справляются. И к этому прибавилось все то, о чем Вы сейчас пишите. Екатерина, мне кажется что Вам не стоит рассчитывать на интернет и лучше прийти на личную консультацию. Если Вы в крупном городе живете, то проблем с этими специалистами возникнуть не должно. У Вас есть один-два года, чтобы дотянуть ее до школы. Чем старше ребенок, тем сложнее он поддается коррекции. Если Вы сейчас займетесь коррекцией, то к школе все можно выровнять.
Анна Викторовна, большое спасибо. Вы мне очень помогли.
Обращайтесь, если еще будут вопросы. Всего Вам доброго!
Консультация психотерапевта на тему «Невнимательность» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 3 сентября 2013
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.