Консультации / Психология и психиатрия

Невнимательность плохая обучаемость

Здравствуйте,моей дочке 8 лет.Мы еле-еле перешли во второй класс.Дело в том что она плохо читает( путает буквы,читает не слогами а подставляя буквы),нет понимания текста,также неусидчива(вся извертится из крутится,даже когда просто смотрит телевизор)Также когда говорит не может сформулировать то что хочет сказать.Когда ей было 1,5 была сделана операция по поводу ДМПП.Может это вызвано быть наркозом и что нам делать
Добрый вечер! Виктория, наркоз действительно мог стать причиной тех трудностей, которые есть у девочки, но утверждать это можно только после подробной консультации с Вами. Потому что, возможно, были другие неблагоприятные факторы во время беременности или родов. План действий я вижу таким образом: 1. Обратитесь к неврологу, чтобы он выписал направление на ЭЭГ и узи сосудов шеи и головного мозга, 2. Обратитесь к хорошему нейропсихологу. Во время нейропсихологической диагностики будет проведен качественный анализ всех симптомов и найден тот самый фактор, который лежит в основе многих проблем Вашей дочки. Факторов достаточно много. Например, это может быть регуляторный фактор, и проблемы с чтением, письмом, пересказом могут являться следствием дисфункции лобных отделов головного мозга. Такие дети невнимательны, допускают множество совершенно глупых ошибок, зная все правила, не умеют их применять, забывают что задали, импульсивно, не подумав, отвечают на вопросы. При этом если привлечь их внимание или очень замотивировать, то способны справиться со сложными заданиями. Либо это может быть пространственный фактор, в основе которого лежит дисфункция преимущественно правого полушария. При этом нарушении чтение и письмо страдают от того, что ребенок зеркально воспринимает и зеркально пишет буквы, он не ориентируется в тетрадных клетках, ему сложно ответить на вопрос "назови соседей числа 6", или "какой день недели между средой и пятницей". Для них большую трудность представляет ориентировка в часах, в календаре. Они не понимают и не запоминают последовательность времен года, месяцев, в более грубых случаях - дней недели. И так далее. У одного ребенка может быть нарушено сразу несколько факторов, потому что недоразвитие одной зоны мозга автоматически тянет за собой недоразвитие других зон. Синдромный анализ - достаточно сложная процедура, но ничего эффективнее нейропсихологической квалификации симптомов с последующим объединением их в синдром для детей с нарушением развития в настоящее время не существует. Если у Вас есть вопросы, буду рада ответить.
Спасибо Вам.Скажите пожалуйста Вы принимаете в Москве?Дело в том что в Калуге нет нейропсихолога.
Я принимаю в г. Подольск, это Московская область. Если нет нейропсихолога в Вашем городе, Вы можете приехать хотя бы на диагностику (ко мне или к другому специалисту), после чего для Вашего ребенка будет составлен план коррекции, и Вы сможете выполнять упражнения дома сами. Остальные задания, если Вы обратитесь ко мне, буду высылать Вам по эл.почте, а все текущие вопросы можно решать по скайпу. Это,безусловно, не заменит регулярных занятий со специалистом, но Вы хотя бы поймете, в какую сторону Вам двигаться. Потому что пока не найдена причина (фактор), очень сложно обучать ребенка. Вы можете написать мне на a-v-n-@mail.ru или позвонить по телефону 8-926-575-97-40
Консультация психотерапевта на тему «Невнимательность плохая обучаемость» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 сентября 2013
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.