анонимно
Добрый день,моей дочке 5,5 лет но связной и нормальной речи нет,есть отдельные звуки и какие то не понятные слова.Психолог и невропатолог ставит диагноз-Задержка речевого развития с аутистическими тенденциями.Ребенок всё понимает и делает что попросишь,вот только речи нет и четкого сконцентрированного внимания,гиперактивна.Что можно сделать? Как и чем помочь ребенку и к какому врачу лучше обратиться.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Анна, добрый вечер!
Уточните, пожалуйста, поймет ли Вас ребенок, если Вы ей скажете, к примеру, пойди на кухню, возьми стакан и налей воды, но при этом вы обе будете находиться в комнате и никаким жестом не дадите ей подсказку? Или она понимает только в контексте - то есть вы находитесь на кухне, возле стола, говорите ей "садись" - и она садится? Протестируйте ее. пусть принесет Вам из другой комнаты стул, обувь и т.д.
Какие именно аутичные черты отмечаются у девочки?
Есть ли у нее указательный жест? И если да, она показывает в книге на картинки (т.е. Вы просите - покажи яблоко, дерево, а она показывает)?
Знает ли она цвета, формы, буквы? способна ли произвести классификацию предметов/картинок? То есть разложить в три группы, например, картинки с мебелью, животными, растениями?
Говорил ли Вам когда-нибудь логопед о наличии у девочки сенсорной алаллии? Проверяли ли Вы ей слух?
(Простите за задержку с ответом, много работы было)
анонимно
Здравствуйте, нет таких действий она не делает. Она выполняет просьбы когда я стою непосредственно рядом и показываю что нужно, К книгам такого сильного интереса нет, посмотрит картинки и как только я начинаю с ней заниматься т.е. говорю покажи то, или что это? она сразу бросает. Цвета и предметы ,формы можно сказать не различает, хотя кубики, инструкторы и различные пирамидки для детей собирает. Если сказать одним словом то у неё нет интереса сильного говорить, вот лопочет на своем каком то языке постоянно, а начинаешь заставлять говорить у неё никак не получается. Со слухом проблем нет, а логопед нас просто посмотрел и сказал-идите к психологу и к невропатологу.
Никитина Анна Викторовна
Доброе утро!
Анна, Вам нужно сделать ЭЭГ дочке, найти хорошего логопеда и нейропсихолога. И еще АВА-терапевта. Проблема довольно серьезная, т.к. если Вы сейчас не поможете ей заговорить, то в будущем вероятность появления речи еще меньше. Вам не столько нужен врач, сколько коррекционные занятия. По интернету сложно понять что за нарушения, но мне кажется что у нее как минимум сенсорная алалия, то есть ушки слышат, а на уровне коры головного мозга фонемы не дифференцируются и она вашу фразу "сядь на стул" слышит то как "сяди ту", то как "саи тул". Есмли Вы часто повторяете это выражение, то она начинает запоминать абрис слова, а если еще и укажете на стул пальцем, она конечно поймет. Часто у детей с сенсорной алалией отмечаются аутичные черты, т.к.дети из-за непонимания речи окружающих перестают на эту речь реагировать. Но в таком случае она должна была хотя бы пытаться использовать невербальную коммуникацию - взглядом, жестом указывать на что-то. Если Вы в крупном городе, Вы без труда найдете нужных специалистов. Если нет - можете написать мне на a-v-n-@mail, договоримся о консультации по скайп, после чего я составлю программу коррекции и вышлю Вам ее по электрнонной почте. Консультации по скайп платные.
Всего Вам доброго!
Ответ опубликован 27 сентября 2013