Консультации / Психология и психиатрия

Трудности обучения

Здравствуйте, Анна! девочке 10 лет. очень трудно усвоить категориальные понятия: части речи, существительное,прилагательное, не может никак научиться задавать к слову вопрос. Например: задай вопрос к слову "яблоко",говорит - "яблоко какое?...а не что? - яблоко. плохой почерк. плохо читает. по данным невролога, незрелость мозга...какие упражнения ей необходимы?задержки речевого развития были
Добрый день! Чтобы она поняла, как задавать вопрос, сделайте вот что: 1 этап. Напишите на одной табличке слово "Что?", и разложите множество карточек с изображением различных предметов (яблоко, шуба, мяч, зонт и т.д.), предварительно перевернув карточки лицевой стороной вниз. И начинайте игру - вы ей "что это?" - она переворачивает любую карточку, и называет предмет "это яблоко!". 2 этап игры. Вы переворачиваете карточку, говорите "яблоко", а она будто переспрашивает - "что это"?. Вы - "шуба". А она - что это? 3. этап. То же самое, но с прилагательными. Пишите на табличке вопросы "Какой?Какая?Какие?", и множество карточек с надписями (красный, прохладный, летний, солнечный, интересный, грустный и т.д.). И то же самое - вы ей вопрос, а она переворачивает карточку и говорит ответ. Затем меняетесь ролями. 4 этап. Кладете перед ней две таблички - "Что это?" и "какой, какая, какие" и множество карточек с написанными словами (существительные и прилагательные). Здесь уже не нужны изображения предметов, можно просто написать слова - "яблоко", "радостный". Ее задача - разложить в две группы, одна группа - "что?", другая "какой, какая, какие". Если читает плохо, помогайте ей, прочитывайте что написано на карточках. Но этим вы решите только одну конкретную проблему. На самом деле причина ее трудностей гораздо глубже и кроется она не в незрелости всего мозга, а в незрелости или в дисфункции некоторых зон мозга. Это очень важно понимать, п.ч.всегда есть те сохранные участки мозга, на которые можно опереться во время коррекционных занятий. Нейропсихологическая коррекция как раз и помогает дозреть нужным участкам. Но чтобы дать Вам конкретные упражнения, необходимо провести полное нейропсихологическое обследование. Если есть вопросы - пишите! Всего Вам доброго!
Консультация психотерапевта на тему «Трудности обучения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 22 октября 2013
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.