Трудности обучения

анонимно
Здравствуйте, Анна! девочке 10 лет. очень трудно усвоить категориальные понятия: части речи, существительное,прилагательное, не может никак научиться задавать к слову вопрос. Например: задай вопрос к слову "яблоко",говорит - "яблоко какое?...а не что? - яблоко. плохой почерк. плохо читает. по данным невролога, незрелость мозга...какие упражнения ей необходимы?задержки речевого развития были

Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Добрый день! Чтобы она поняла, как задавать вопрос, сделайте вот что: 1 этап. Напишите на одной табличке слово "Что?", и разложите множество карточек с изображением различных предметов (яблоко, шуба, мяч, зонт и т.д.), предварительно перевернув карточки лицевой стороной вниз. И начинайте игру - вы ей "что это?" - она переворачивает любую карточку, и называет предмет "это яблоко!". 2 этап игры. Вы переворачиваете карточку, говорите "яблоко", а она будто переспрашивает - "что это"?. Вы - "шуба". А она - что это? 3. этап. То же самое, но с прилагательными. Пишите на табличке вопросы "Какой?Какая?Какие?", и множество карточек с надписями (красный, прохладный, летний, солнечный, интересный, грустный и т.д.). И то же самое - вы ей вопрос, а она переворачивает карточку и говорит ответ. Затем меняетесь ролями. 4 этап. Кладете перед ней две таблички - "Что это?" и "какой, какая, какие" и множество карточек с написанными словами (существительные и прилагательные). Здесь уже не нужны изображения предметов, можно просто написать слова - "яблоко", "радостный". Ее задача - разложить в две группы, одна группа - "что?", другая "какой, какая, какие". Если читает плохо, помогайте ей, прочитывайте что написано на карточках. Но этим вы решите только одну конкретную проблему. На самом деле причина ее трудностей гораздо глубже и кроется она не в незрелости всего мозга, а в незрелости или в дисфункции некоторых зон мозга. Это очень важно понимать, п.ч.всегда есть те сохранные участки мозга, на которые можно опереться во время коррекционных занятий. Нейропсихологическая коррекция как раз и помогает дозреть нужным участкам. Но чтобы дать Вам конкретные упражнения, необходимо провести полное нейропсихологическое обследование. Если есть вопросы - пишите! Всего Вам доброго!

Консультация психотерапевта на тему «Трудности обучения»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 21 октября 2013
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.