Консультации / Психология и психиатрия

Нужно ли ребенка в сад

Добрый день. Ребенку 3,5 года. Дали путевку в сад.У ребенка нет режима, не спит днем с 1 года, при это встает по-разному(летом-6утра, зимой-8)Ложится в 10-11.Попытки привести к режиму приводят просто в бешеную истерию, разговариваю ласково, предлагаю просто полежать, начинается ор.С 3 лет прекратили попытки режима, потому что ребенок только услышав фразу про ночь начинал орать, плакать, писался в штаны.До года спал так, час -два укладываем,час спал, просыпался и час орал.Но ночью спал всегда, не было ни одной бессоной ночи. Вторая проблема-еда. До сих пор пьет молоко из бутылки, помогает успокить его. Ест много фрукты, раз в неделю может поесть суп или гарнир с мясом, курицу есть только если видит большой кусок.Каши,пюре, все что мелко нарезано есть не будет, до слез и рвоты, по этой же причине прикорма и не было, такая реакция с первого прикорма, поэтому ребенок долго на бутылке, а на такую еду даже смотреть отказывается. Проблема третья.Ребенок капризен и избалован очень. Взрослых не слушается, кроме трех.Сначал просто игнорирует, если человек попытается взять его или как-то еще обратить внимание то опять скандал. С детьми играет, но опять не со всеми, кричит только если ребенок чужой лезет, а пока рядом и не мешает то все спокойно.Игрушками делиться. Когда нам нужно было лечить зубы, его держали 4 человека медперсонала, говорят такой реакции они еще не видели.При этом я всегда с ним разговариваю, подарки за лечение, ничего не помогает.Врачи сказали, что такое лечение приведет к травме, и теперь будем лечить только в экстренных ситуациях под общим наркозом.После такого лечение писался опять, днем были истерики и страх выйти из дома Я живу с родителями, у мамы трое детей спокойных, нормальных, хорошо учились. Но даже мама говорит, что ребенок просто другой, отличается от многих. Дома я всегда с ним занимаюсь, игрушек просто очень много.Комната у ребенка 40 метров, ему есть где бегать, прыгать.Я всегда с ним играю, играют соседские дети. С года разговор о том что маме надо работать, а он будет ходить в сад, где будет много деток, где будут новые игрушки вызывают слезы, вплоть что бредит ночью и поднимается температура на 3-5 дней. Невролог говорит что речь у ребенка очень хорошо развита, что мыслит хорошо и рассудительно, старше чем на свой возраст, но к саду он просто не готов, что это и вправду может привести к огромному стрессу и рассматривает он это именно как предательство. Ребенку сообщили о том что сейчас мы можем ходить в сад.Он говорит что я его не люблю, что хочу туда отдать.Очень плохо стал себя вести.Делала тест на готовность психологическую ребенка в сад, набрал 16 баллов из 90.Говорит нижний порог 50, но рекомендуют отдавать в сад не меньше 70 баллов Дома спокойно все всегда, никто не орет и так не разговаривает.Сына все очень любят и уделяют ему время с удовольствием.Но настроение его постоянно очень скачет. Вопрос: нужно ли его отдавать его в сад? Возможность не водить в сад есть, на следующий год планировали развивашки, хотя и дома делаем все это.Или какому врачу еще показать Простите, что очень длинно, но большинство взрослых(в том числе и воспитатели) реагируют так, мол поорет и перестанет.А я его поорет не обернется потом стрессом слишком большим
Здравствуйте! Исходя из того, что Вы написали, я бы не торопилась с садом. Если он писяется в штаны, если у него поднимается температура от стресса, значит, ребенок очень чувствителен, и наверняка для него детский сад обернется сильнейшим стрессом, при чем с последующими психосоматическими болезнями. С другой стороны - нельзя оставлять все как есть, иначе потом проблем только прибавится. Он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, слушаться взрослых. Надо работать над каждой описанной Вами проблемой, в т.ч. отучать от бутылки и приучать есть еду такую, какую едят все в семье. Я бы Вам порекомендовала отдать его на занятия к психологу в мини-группу, состоящую из 2-3 человек. Не ради интеллектуального развития, а ради того, чтобы он научился взаимодействовать со сверстниками, чтобы он привыкал находиться без мамы, с другим взрослым. И вот после таких занятий, думаю, Ваш сын будет готов к садику. Меня беспокоит его развитие. Особенно его психосоматический уровень реагирования. Мне кажется ему нужно посещать занятия детского психотерапевта, а так же пройти курс сенсомоторной коррекции (метод замещающего онтогенеза) у нейропсихолога. Обязательно посещайте с ним бассейн. Поведенческие трудности хорошо решаются АВА -терапевтами (поведенческими аналитиками).
Консультация психотерапевта на тему «Нужно ли ребенка в сад» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 22 ноября 2013
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.