анонимно
ребенку 3,1,а он еще не говорит.произносит только отдельные буквы или слоги.когда пошли в садик все время плакал и не хотел туда идти,только недавно стал туда ходить без истерик.в садике играет один,кушать садится со всеми,но кроме хлеба и воды,компота или чая ничего не ест.на контакт с детьми и взрослыми идет избирательно.больше слушается мужчин и с большей охотой идет к ним на контакт.с женщинами больше проявляет характер и показывает чувства любви и нежности.дома кушает хорошо,но предпочтения в еде все-таки есть.когда бывает у бабушки тоже ест неохотно(почти силой впихивает чтобы он покушал).любит рисовать,слушать музыку,смотреть мультики.мультики смотрит только советские.мы уже месяц посещаем логопеда-дефектолога.динамика положительная.до того как в садик пошел он говорил "как говорит собачка,кошечка,курочка" и т.д.беременность проходила нормально,схватки вызывали. у мамы с 2,5 лет эпилепсия.во время беременности принимала топамакс. надо наверное сказать беременность не совсем обычная...в общем рожала я с ВМС.роды прошли нормально.при рождении у него была пневмония и еще врачи что-то говорили о том что недостаточно кислорода поступало ребенку во время беременности,но сказано это было уже после родов.помогите пожалуйста,научите как с ребенком заниматься правильно,общаться и пр.я уже не знаю что делать.делали эхо и ээг во время сна.врачи ставят диагноз либо моторная алалия либо нарушение экспресивной речи. подскажите как быть.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте! Что касается его одиночества в саду, равно как и истерик - это следствие задержки речевого развития. По поводу Вашего вопроса как заниматься и что делать...Первое, что Вам нужно сделать - это узнать, что происходит с головным мозгом ребенка. ЭЭГ - хорошо, но это далеко не все. Нужно сделать МРТ (при условии, что наркоз будет слабым и не повредит головному мозгу), проверить обязательно (!) сосуды шеи и головы. Очень рекомендую Вам найти хорошего остеопата. Второе, что необходимо сделать - узнать точно, почему он не говорит. Понятно, что задержка речевого развития возникла из-за дисфункции определенных структур головного мозга (вследствие, допустим, гипоксии), или из-за нарушений кровотока, но как именно эта дисфункция повлияла на речь - это другой вопрос. Моторная алалия - это один из видов нарушений экспрессивной речи. Нужно выяснить, точно ли это моторная алалия, а не дизартрия, дисфазия и прочее.От этого зависит коррекционная работа. Как нейропсихолог, я рекомендую Вам пройти курс сенсомоторной коррекции (метод замещающего онтогенеза), при чем по этой методике Вы можете работать с ребенком дома сами. Что можете делать Вы, как мама - прочитайте, что должен уметь ребенок его возраста, и развивайте его в этом направлении.
Если есть вопросы - пишите, буду рада помочь.
Ответ опубликован 24 декабря 2013