анонимно
Добрый вечер, Зоя Борисовна! Моей девочке 4.5 года. Говорить начала поздно, в основном начала строить предложения в 2 года 11 месяцев, когда пошла в д\сад. Я долго кормила ее грудью, до 1 года и 9 месяцев. Зубки появились тоже поздно. Ходить начала уже в 8 месяцев. Родилась без каких-то патологий, по шкале Апгар 9/10 баллов. Сейчас словарный запас очень большой, но очень много звуков не произносит. Нет звука с, з, ж, ш, щ,твердого л (мою сестру вместо Лариса называет Алита), про звук р, вообще молчу. При этом девочка очень развита, красиво рисует, пишет свое имя, знает много букв, прекрасно лепит, знает много песенок, стихи(несложные) запоминает. Да, когда разговаривает, иногда кажется, что немного гнусавит. Очень эмоциональная, активная. Были у логопеда на консультации, небо нормальное, язычок тоже, пороков развития нет. С чем может быть связано отсутствие звуков и такая задержка развития речи? К сожалению, в нашем городе логопеды берут детей только с 5 лет... Не будет ли поздно? Очень за нее волнуюсь.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Добрый день, ребенку не надо ждать 5 лет, просто длительность занятия не полчаса, а 20 минут, 15 -сколько она высидит. Но время уходит, потом можно, конечно, исправить звукопроизношение, но все будет происходить гораздо длительнее. К 5 годам все звуки должны быть. Исключение -Р и Л, но и их надо до 5,5 лет поставить. И дело не только в звуковке, необходимо смотреть состояние фонематического слуха, грамматический строй речи, уровень словообразования. Это все потом "аукнется в школе". Почему так получилось -вопрос сложный, и обсуждать его можно только с родителями, но не на форуме. У Вашей девочки все будет хорошо, поверьте, при условии, что найдете хорошего логопеда, проявите терпение, настойчивость и, самое главное, будете рядом с дочкой -помогать ей и поддерживать! Удачи!
Ответ опубликован 13 января 2014