Консультации / Психология и психиатрия

Проблемы с горшком у ребенка 2 года 8 месяцев

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нормально ли что ребенок в этом возрасте категорически не желает пользоваться горшком? Причем пробовали много разных - и стульчиком и простым и т.д. В детском саду если нянечка или воспитатели успеют "поймать", то сделает свои дела в горшок, а если нет, то прячется в шкафах и писает там. Последнее время начал возражать против горшка до истерики - выгинается, плачет, падает и т.д. Дома он вообще игнорирует данный предмет...Еще меня беспокоит то, что нет связной речи, выражается жестами, звуками, отдельными словами, короткими предложениями - "я сам", "мама, дай". Подскажите, серьезная ли это и что можно сделать?
Здравствуйте! Проблема речи Вашего малыша меня волнует гораздо больше. У него отмечается явная задержка речевого развития. Насколько он понимает обращенную речь? Если рядом не будет предмета, он поймет, о чем Вы говорите? Например, Вы ему говорите - сходи на кухню и принеси мне яблоко. Поймет? Неречевое развитие соответствует возрасту? Знает ли цвета, формы, собирает ли простые пирамидки, вкладыши? Проверяли ли слух ребенка? Делали ЭЭГ? Проверяли сосуды шеи и головы? Приучить к горшку можете, взяв на заметку прием из АВА терапии. Как только удалось ребенка усадить на горшок, в который он сделал свои дела, тут же, моментально, зовем всю семью - все идут и хлопают в ладоши, пускают мыльные пузыри (приобретите их для этого специально), можно даже воздушные шары. Покажите ребенку, какой это праздник для всей семьи. Как бы глупо это не выглядело, это работает. Но работает с теми детьми, которые любят похвалу, общество, шарики. Если Ваш ребенок к этому равнодушен, значит как только он покакал или пописял в горшок, давайте ему то, что он очень любит. Конфету. Просмотр мультика (не более одного, я резко против тв, компьютеров и планшетов для детей). Главное условие - он должен всегда получать этот приз, когда у него в горшке будет что-то и никогда не получать это в другое время. То есть если Вы ему даете детское печенье за горшок, ни в какой другой ситуации не давайте это печенье.
Здравствуйте! Большое спасибо за подробный ответ! Насчет речи - да, он понимает о чем с ним говорят, может принести и отнести что попросят, собирает паззлы на планшете по формам, по цветам не очень. Слух проверяли перед садом, проблем не нашли, сосуды головы и шеи тоже не проверяли, об этом никто из врачей нам не говорил.....Насколько серьезна проблема с речью? что мы можем сейчас сделать? К какому специалисту обратиться? Насчет горшка - очень интересно, мы обязательно попробуем!
А произношение у ребенка хорошее? То есть произносит ли он правильно большинство звуков? Напишите, пожалуйста, список тех фраз, которые он говорит. То есть помимо " я сам" и "мама дай". Не думаю что проблема слишком серьезна, скорее, это некий звоночек, что нужно больше уделять внимание речевому развитию ребенка. В первую очередь, нужно больше с ним разговаривать, разговаривать обо всем на свете. Что там в окошке? Правильно, трактор! А он какой? Большой-большой! А какого он цвета? Молодец, желтого! А что он делает? Для чего нужен трактор? и т.д. Очень полезны пальчиковые игры со стишками. Рассказываете стишок и одновременно показываете движения руками, пальцами. Очень хорошо развивается речь в детском коллективе. Если нет возможности отдать в детский сад, водите его в группы раннего развития, просто для общения. Или найдите друга-соседа вашего возраста, ходите друг к другу в гости. Читайте с ним книги, спрашивайте тут же, о чем прочитали, пусть показывает что на картинке нарисовано. А вот планшет лучше убрать совсем, он будет тормозить речевое развитие. Кроме того, после планшета книги ему уже не интересны будут. И пазлы лучше собирать деревянные, потому что так развивается моторика, представление о форме, координация и прочее. Жду Вашего ответа со списком фраз, чтобы оценить, насколько нужны обследования врачей или же можно обойтись усиленным домашним обучением
здравствуйте! большое спасибо за ответы! теперь о речи - последнее время он приноровился общаться с помощью "да", "нет", "там"...произносит их четко, то есть спрашиваю - дать тебе яблоко? - да!, снять майку? - нет!, где папа? - там! то есть с помощью этих слов он пытается дать нам понять что хочет. еще произносит "лека" - "лера" (сестра), "ижё" - ещё, "адяй" - отдай, "апа" - его любимые черепашки (мультик про них), "пака" в зависимости от интонации и "пока" и "палка", "би-би" - "машина", довольно часто пытается сказать много других слов, но в лексиконе они не постоянно используются, например, говорил "аго" - "огонь".. насчет звуков сказать не смогу - я не специалист, но, на мой взгляд, вроде все произносятся...часто пытается что-то рассказать но, вместо слов использует звуки или непонятные их сочетания или может это я слов не могу разобрать....в сад мы пошли уже с 2-х лет, речь улучшилась, но не на много, и там же в саду выяснилось что горшок - это враг....по словам воспитателей предпочитает играть один, но может и в компании, не агрессивный, ласковый, любит сидеть на руках.....ох, я уже волнуюсь, может речь и горшок как-то связаны? чем ему помочь?
Начните с того, что чуть меньше понимайте ребенка. Не спрашивайте "дать тебе яблоко", а спрашивайте - "что ты хочешь?", при этом держите в руках яблоко. Будет показывать пальцем, спросите "а что это?". Или так - спрашиваете, что он хочет - яблоко или грушу? При этом эти фрукты не должны находиться в зоне видимости. Любой ответ, будь то "якоко" или "боко" (вместо яблока) должны тут же пониматься Вами и вознаграждаться. Потом, когда он научится говорить яблоко как может, тогда можете "не понимать" его "якоко" и просить сказать более четко. Речь развивается, когда в этом есть необходимость. Если Вы и так его понимаете, он не будет стремится говорить лучше. Много ли Вы с ним читаете книг? Для речевого развития необходимо, чтобы он постоянно слышал речь, необходимо читать ему книги, спрашивать, что он видит на картинках. Я думаю лучше всего обратиться к логопеду, хотя бы за консультацией. Связи речи и горшка в данном случае не вижу.
Консультация психотерапевта на тему «Проблемы с горшком у ребенка 2 года 8 месяцев» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Похожие вопросы
Токсичная кровь у ребенка
Здравствуйте! У моего ребенка, ему 2года 10 месяцев, надувается живот и останавливается дыхание. Горло как смывается или набухает малый язычок. Не модет выдохнуть. Только открываю окно или выхожу наболкон, сразу...
Запоры у ребенка с рождения
Дочке год и 4 месяца. С рождения её мучают запоры. Лечили клебсиэллу. Пропили курсами бифидумбактерин, креон, нарине форте...улучшения были кратковременные на неделю, потом снова запоры!! Самостоятельный стул был лишь при...
Запоры у ребенка с рождения
С рождения дочку мучают запоры. В первый час жизни стали колоть антибиотик Ампициллин, на грудном вскармливании на 4-е сутки и до года. Прикорм с 6 месяцев. До 6мес. самостоятельный стул...
Запор у ребёнка
здравствуйте. моему сыну почти 4 года. проблема со стулом появилась с рождения. стул был редкий (раз в 3-4 дня только благодаря массажу животика), но жидкий. в 3 месяца легли в...
Запоры у ребенка
Здравствуйте! Ребенку 2 года поставили диагноз:Функциональные запоры. Назначили 1-й курс 14 дней пить форлакс по 2 пакетика(утро и вечер),но у нее после такой дозировки появился понос,перешли на один пакетик, 2-й...
Впадение слизистой прямой кишки у ребенка "года и 6 месяцев
Здравствуйте доктор.Пожалуйста помогите.Приучали ребенка к горшку,более 20 минут могла выседеть на нем,даже есть на нем умудрялась.У дочки чуть более полугода первый раз произошло выпадение слизистой прямой кишки.Я по незнанию потянула...
Проблемы с горшком
Здравствуйте, у меня вот какая проблема, ребенок стал какать в штаны, ребенку 3 года и 7 месяцев, ходит в садик, раньше все было нормально, перевели в новую группу, первый раз...