Консультации / Психология и психиатрия

Проблемы с горшком у ребенка 2 года 8 месяцев

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нормально ли что ребенок в этом возрасте категорически не желает пользоваться горшком? Причем пробовали много разных - и стульчиком и простым и т.д. В детском саду если нянечка или воспитатели успеют "поймать", то сделает свои дела в горшок, а если нет, то прячется в шкафах и писает там. Последнее время начал возражать против горшка до истерики - выгинается, плачет, падает и т.д. Дома он вообще игнорирует данный предмет...Еще меня беспокоит то, что нет связной речи, выражается жестами, звуками, отдельными словами, короткими предложениями - "я сам", "мама, дай". Подскажите, серьезная ли это и что можно сделать?
Здравствуйте! Проблема речи Вашего малыша меня волнует гораздо больше. У него отмечается явная задержка речевого развития. Насколько он понимает обращенную речь? Если рядом не будет предмета, он поймет, о чем Вы говорите? Например, Вы ему говорите - сходи на кухню и принеси мне яблоко. Поймет? Неречевое развитие соответствует возрасту? Знает ли цвета, формы, собирает ли простые пирамидки, вкладыши? Проверяли ли слух ребенка? Делали ЭЭГ? Проверяли сосуды шеи и головы? Приучить к горшку можете, взяв на заметку прием из АВА терапии. Как только удалось ребенка усадить на горшок, в который он сделал свои дела, тут же, моментально, зовем всю семью - все идут и хлопают в ладоши, пускают мыльные пузыри (приобретите их для этого специально), можно даже воздушные шары. Покажите ребенку, какой это праздник для всей семьи. Как бы глупо это не выглядело, это работает. Но работает с теми детьми, которые любят похвалу, общество, шарики. Если Ваш ребенок к этому равнодушен, значит как только он покакал или пописял в горшок, давайте ему то, что он очень любит. Конфету. Просмотр мультика (не более одного, я резко против тв, компьютеров и планшетов для детей). Главное условие - он должен всегда получать этот приз, когда у него в горшке будет что-то и никогда не получать это в другое время. То есть если Вы ему даете детское печенье за горшок, ни в какой другой ситуации не давайте это печенье.
Здравствуйте! Большое спасибо за подробный ответ! Насчет речи - да, он понимает о чем с ним говорят, может принести и отнести что попросят, собирает паззлы на планшете по формам, по цветам не очень. Слух проверяли перед садом, проблем не нашли, сосуды головы и шеи тоже не проверяли, об этом никто из врачей нам не говорил.....Насколько серьезна проблема с речью? что мы можем сейчас сделать? К какому специалисту обратиться? Насчет горшка - очень интересно, мы обязательно попробуем!
А произношение у ребенка хорошее? То есть произносит ли он правильно большинство звуков? Напишите, пожалуйста, список тех фраз, которые он говорит. То есть помимо " я сам" и "мама дай". Не думаю что проблема слишком серьезна, скорее, это некий звоночек, что нужно больше уделять внимание речевому развитию ребенка. В первую очередь, нужно больше с ним разговаривать, разговаривать обо всем на свете. Что там в окошке? Правильно, трактор! А он какой? Большой-большой! А какого он цвета? Молодец, желтого! А что он делает? Для чего нужен трактор? и т.д. Очень полезны пальчиковые игры со стишками. Рассказываете стишок и одновременно показываете движения руками, пальцами. Очень хорошо развивается речь в детском коллективе. Если нет возможности отдать в детский сад, водите его в группы раннего развития, просто для общения. Или найдите друга-соседа вашего возраста, ходите друг к другу в гости. Читайте с ним книги, спрашивайте тут же, о чем прочитали, пусть показывает что на картинке нарисовано. А вот планшет лучше убрать совсем, он будет тормозить речевое развитие. Кроме того, после планшета книги ему уже не интересны будут. И пазлы лучше собирать деревянные, потому что так развивается моторика, представление о форме, координация и прочее. Жду Вашего ответа со списком фраз, чтобы оценить, насколько нужны обследования врачей или же можно обойтись усиленным домашним обучением
здравствуйте! большое спасибо за ответы! теперь о речи - последнее время он приноровился общаться с помощью "да", "нет", "там"...произносит их четко, то есть спрашиваю - дать тебе яблоко? - да!, снять майку? - нет!, где папа? - там! то есть с помощью этих слов он пытается дать нам понять что хочет. еще произносит "лека" - "лера" (сестра), "ижё" - ещё, "адяй" - отдай, "апа" - его любимые черепашки (мультик про них), "пака" в зависимости от интонации и "пока" и "палка", "би-би" - "машина", довольно часто пытается сказать много других слов, но в лексиконе они не постоянно используются, например, говорил "аго" - "огонь".. насчет звуков сказать не смогу - я не специалист, но, на мой взгляд, вроде все произносятся...часто пытается что-то рассказать но, вместо слов использует звуки или непонятные их сочетания или может это я слов не могу разобрать....в сад мы пошли уже с 2-х лет, речь улучшилась, но не на много, и там же в саду выяснилось что горшок - это враг....по словам воспитателей предпочитает играть один, но может и в компании, не агрессивный, ласковый, любит сидеть на руках.....ох, я уже волнуюсь, может речь и горшок как-то связаны? чем ему помочь?
Начните с того, что чуть меньше понимайте ребенка. Не спрашивайте "дать тебе яблоко", а спрашивайте - "что ты хочешь?", при этом держите в руках яблоко. Будет показывать пальцем, спросите "а что это?". Или так - спрашиваете, что он хочет - яблоко или грушу? При этом эти фрукты не должны находиться в зоне видимости. Любой ответ, будь то "якоко" или "боко" (вместо яблока) должны тут же пониматься Вами и вознаграждаться. Потом, когда он научится говорить яблоко как может, тогда можете "не понимать" его "якоко" и просить сказать более четко. Речь развивается, когда в этом есть необходимость. Если Вы и так его понимаете, он не будет стремится говорить лучше. Много ли Вы с ним читаете книг? Для речевого развития необходимо, чтобы он постоянно слышал речь, необходимо читать ему книги, спрашивать, что он видит на картинках. Я думаю лучше всего обратиться к логопеду, хотя бы за консультацией. Связи речи и горшка в данном случае не вижу.
Консультация психотерапевта на тему «Проблемы с горшком у ребенка 2 года 8 месяцев» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос