анонимно
Здравствуйте! Моему сыну почти 9 лет, нет четкой речи, звуки проглатывает, но если попросишь может произнести чисто, автоматизация очень слабая и занятия с логопедом никакого результата не дают. Учеба дается с большим трудом, занимается по 7 виду, память плохая, интереса к учебе нет, соответственно прочитав правило его не понимает и не запоминает. Сейчас не может высидеть уроки, стал раздражительным, агрессивным, на уроке постоянно бубнит себе под нос, может закричать или засмеяться, постоянно проходим медикоментозное лечение, но результат минимальный. Часто делает хаотичные движения руками, разговаривает сам с собой, к каким уже врачам его вести не знаю. Родился он тяжелым, находился в реанимации 10 суток, 7 на ИВЛ. Родился путем кесарева сечения на месяц раньше, но вес и рост был доношенным. При рождении были диагнозы асфиксия, функциональная незрелость, ВУИ пневмония- о(т) тяжелой формы, герпетически-бактериальной этиологии, токсико гипоксическое поражение ЦНС 3 степени, синдром двигательных нарушений, открытое овальное окно, по шкале Апгар 5/6 б. Развивался по норме, кроме как голову начал держать устойчиво в 3м. и сидеть хорошо в 8,5м, пошел в 11,5м, говорил, но запас слов скуден. Интереса ни к чему не проявляет кроме компьютера.Не знаю что делать, подскажите пожайлуста.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте!
У Вашего сына очень серьезные органические повреждения головного мозга, но несмотря на это он вполне адаптирован к жизни в социуме и даже обучается в школе. Я думаю, Вы двигаетесь в правильном направлении, если смогли добиться таких результатов. Из Вашего сообщения я поняла, что сейчас основная проблема - это проблема мотивации во время занятий. Не хочет учиться, не старается понять, соответственно, не понимает. Могу порекомендовать использование жетонной системы - заведите блокнот, нарисуйте в нем 5 кружочков и скажите сыну, что за выполнение каждого задания он будет получать наклейку на кружочек. Наберет 5 наклеек - получит машинку/чипсы/игру в компьютер. То есть Вы заранее обговариваете с ним за что он будет "работать". И этот предмет он не должен никогда получать просто так. Только за собранные наклейки. Можете каждый день давать ему компьютер на 15 минут за собранные 5 наклеек или на 30 минут за собранные 10 наклеек, а можете в течение 2-3 недель копить на нечто большое (какая-то игра, поход в кино, в кафе).
Второй момент - для того, чтобы учеба была интересна, она должна быть ему доступна. Может быть, требования слишком высокие, может он не понимает материал? Тогда нужно найти причину, что именно непонятно ему. Здесь нейропсихологическая диагностика уникальна, именно нейропсихолог может определить какие области мозга недостаточно функционируют и составит программу коррекции.
Для развития памяти существует множество методик, но точно ли у него страдает память? Это нужно проверить.
Можете написать мне какие конкретно трудности у него в обучении, может быть смогу дать рекомендации по ним. Но лучше всего прийти на прием к нейропсихологу лично, на комплексную нейропсихологическую диагностику.
Ответ опубликован 9 апреля 2014