анонимно
Добрый вечер, Анна Викторовна. Помогите, пожалуйста. Моему сыну 8 лет. Родился он в срок. Роды были тяжелыми (матка не открывалась). Головку начал держать в 1, 5 месяца., сидеть начал в 6 месяцев, пошел самостоятельно в 1год 2 месяца. Были проблемы с нарушением сна и нервозностью ребенка. говорить начал в 3 года и то только отдельными словами. При обследовании невропатологом районной больницы поставили диагноз: задержка развития речи, невроз. Через год поставила диагноз: олигофрения. Оформили мы сына в детский сад, что бы побольше общался с детками. Но, там мы продержались ровно год: от воспитателя-пенсионерки только и слышала, что мой мальчик не такой, как все. Мы занимались дома. Он в 4 года умел считать до 10 и назад, знал все цвета, выучил самостоятельно алфавит. В 5 лет читал целыми словами. В 6 лет знал столицы всех стран мира. Но речь его невнятна, ему тяжело строить предложения, ему тяжело отвечать на поставленные вопросы, с детьми он не ищет контакта, если кто-то о чем-то спросит, он очень редко отвечает, больше промолчит. В школу Юра пошел в 7 лет, сейчас учится во 2-м классе. Не могу сказать, что учеба нам дается легко. Он умеет добавлять и вычитать, одолели мы и таблицу умножения, но задачи не может решить, пересказать то, что почитал тоже не может. Не общается с одноклассниками, держится отстраненно. Иногда может говорить сам с собой. Сын не любит рисовать, не играет в ролевые игры, но умеет складывать пазлы, мозаику. Иногда проявляет нервозность. Помогите, подскажите, как решить нашу проблему, как помочь ребенку.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте! Простите, что так долго не отвечала, очень много работы. В первую очередь, нужно выяснить, почему он не может пересказывать тексты. Напишите подробнее, в чем состоят сложности. Он не понимает смысла прочитанного? Или не может подобрать слова для пересказа? Или ему тяжело дается построение высказывания? То же с задачами - нужно понять, почему они ему не даются. Причины могут быть разными, нужно разбираться и работать конкретно с этими причинами. Сейчас я вижу, что у него хорошо развиты те сферы, для которых нужно механическое запоминание (цвета, столицы,счет - для всего этого достаточно механической памяти), а развивать нужно мышление - образное, вербально-логическое. Вы сделали много для него, но работы предстоит еще много. Чтобы дать конкретные рекомендации, мне нужно провести диагностику - если Вы проживаете далеко от Москвы, диагностика возможна по скайпу. Для этого напишите мне на a-v-n-@mail.ru. Диагностика платная. Если же хотите общих рекомендаций -бесплатной помощи - опишите как можно более подробно, в чем заключаются его трудности в обучении, лучше с примерами.
Ответ опубликован 28 апреля 2014