Консультации / Логопедия

Ребенок прохо произносит звук р

Здравствуйте! Дочке летом исполнится 8 лет. Плохо произносит звук "р", он у нее получается какой-то горловой. Подскажите пожалуйста, какие упражнения необходимо выполнять чтобы исправить ситуацию или необходимы занятия с логопедом?
Здравствуйте. горловое произношение звука самостоятельно исправлять не стоит! Скорее всего, Вы его закрепите и все. Обратитесь к логопеду, нужно еще уздечку посмотреть, и потом уже выполнять под контролем логопеда упражнения. Удачи!
Подскажите пожалуйста, до какого возраста еще можно сформировать речь?
Подождите, о чем мы с Вами говорим? О формировании речи вообще или только об исправлении звукопроизношения? Поскольку Вы вначале спросили о звуке Р, я о нем и буду говорить. потому что, если речь к 8 годам не сформирована-это уже проблема дефектологическая. Попробуйте самостоятельно эти упражнения, но я не могу гарантированно сказать, что сразу получится, лучше это с логопедом делать. Но попытка-не пытка! Постановка от звука [З]. Обычно Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуляции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык. Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р]. В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки [Р] недостаточно, использую следующие упражнения — слоги, которые надо произносить быстро и ритмично: дыдыдыдыдыды….адыдыадыды….тыдытыдытыды. дыдадыдадыда…адыдаадыда…тыдытыдытыды…. дыдодыдодыдо…адыдоадыдо… Игры-упражнения для вызывания звука [р]. Упражнения очень просты и хорошо подходят для тренировки подъема языка к альвеолам, а заодно тренируется и мелкая моторика. а) Упражнение «Веселый дождик» Произнеси твердо звуки [т-д].Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твердое? Подставь левую ладошку, а пальцами показывай ,как капли дождя падают на твою руку, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. Дождик капнул на ладошку -т-д,т-д… (правой рукой изобрази падающие капельки дождя) На цветок —т-д,т-д…(левой рукой изобрази цветок) И на дорожку т-д,т-д….( из левой руки сделай дорожку) Застучал по крыше он- -т-д,т-д…. И раздался частый звон— т-д,т-д,т-д…(дождик пошел сильнее). Играя, попробуй поменять руки и выучить стишок наизусть. Т-Д произносим утрированно (подчеркнуто). Исключаем работу челюсти. б) Упражнение «Песня Крокодила Гены» Мелодия песни хорошо подходит для тренировки подъема языка к альвеолам. Вначале песню поем только на слог ДА. В дальнейшем полезно использовать слоги ДЫ,ДЭ, ДО, ДУ. Предварительно отрабатывается положение «язык на верхней губе» и направленная воздушная струя. • Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В». • В дополнение к предыдущей позиции логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе. • Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э…») • Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания, легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка! Желаю удачи!
Консультация врача-логопеда на тему «Ребенок прохо произносит звук р» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Ребёнок в 1 7 не отзывается на своё имя
Сыну 1.7 на просьбу принести что то,приносит через раз,на имя своё не отзывается.Разговаривает только на своём «тарабарском». Ма и па говорит но не на родителей,просто так. Показывает и говорит правильно...
Сыну 5 лет непонятливая речь
Моему сыну 5 лет. Все слова говорит только непонятливо. Ходили к неврологу в 4 года она отправила нас к лор врачу. Лор сказал что все хорошо и он начнёт хорошо...
ТНР ОНР 3
Добрый день! Дочке 4 года, и нас отправили на комиссию для перевода в логопедическую группу. Невролог и логопед ставят диагноз ОНР 3. Когда мы пришли на комиссию, нам сказали, что...
Ребенок не разговаривает
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Ребёнку 1,5, она толком не говорит. Говорит мама, папа, няня, баба ещё некоторые слова по своему. Пытаюсь её заинтересовать книжками, а она вырывает и...
Дисграфия
Добрый день! Сыну 7 лет. Учится во втором классе. Не может списать ни один текст без ошибок, обязательно начеркает.Часто замечает свои ошибки сам. Например, начинает писать новое предложение с маленькой...
Сыну 2 1 говорит мало
Добрый день ! Моему сынишке 2,1 . Словарный запас скуден . До 20 слов. Помимо слов звуков много издаёт мяу ав туту биби животных все звуки издаёт . Но считает...
Ребёнок 2г2мес говорит только Мама и Папа
Здравствуйте! Дочери поставили диагноз задержка речевого развития. В 2 года она только стала говорить Мама, Папа, дядя. Ещё ав-ав и ам-ам. Слоги есть, все понимает, пытается разговаривать, показывает руками, изображает,...