Консультации / Логопедия

Странное развитие речи

Добрый день! Подскажите пожалуйста,это вариант нормы? Мальчику 2 года и 10 месяцев. Беременность и роды в норме. Речи нет.Вернее начинает повторять слова.Считает до 7. Но сам ничего не говорит и не обращается. Скажет слово, если его спросить - что это? кто это? покажешь на небо - что это? небо.. на папу, скажет папа. Ощущение,что речь ребенку не нужна.Если прошу сказать кто это и показываю на себя - паба, баба, слова мама вообще не говорит, не зовет и не называет. До сих пор нет слов да и нет, также не покажет их киванием или мотанием головы. Первые базовые слова мама папа дай, их в помине нет.Пытается звукоподражать животным.Но опять если его спросить.Обычно молчит или мычит. Были у логопеда дефектолога, поставили предварительно моторную алалию, были и у невролога.Два раза.Каждый раз невролог ставит норму и в заключении пишет - лечение не требуется.Врач объясняет, что у мальчиков речь приходит позже. И пока ребенок говорит то, что ему нравится. Полностью опровергает возможность алалии. Беспокоит меня такое начало речи.Почему сам не говорит не слова, не обращается к нам. По словам невролога (одного из самых лучших в нашем городе) надо просто ждать и развивать ребенка. Это реально так?
Здравствуйте! Что-то как-то мне не очень верится, что это моторная алалия... Смотрите, дети, страдающие этой формой алалии имеют достаточные произносительные возможности, но они не способны ими пользоваться. Нарушения носят фонематический характер, у них нарушена операция выбора звука для оформления речевого высказывания. В речи моторных алаликов изобилуют литеральные парафазии (замена звука в слове на другой), персеверации (навязчивое воспроизведение звуков или слов), элизии (выпадение звуков). Так же имеются нарушения смысловой стороны речи. В пассивном словаре у этих детей слов значительно больше чем они используют в активной речи. Наблюдается преобладание предметного словаря, в то время как глагольный словарь резко ограничен, как понимание глаголов, так и использование в речи. Дети заменяют одни слова другими, близкими по смыслу входящими вместе с ними в одно ассоциативное поле, например, вместо слова стол говорят стул и т. д. В речи могут наблюдаться контаминации, когда ребёнок в речи объединяет слоги, относящихся к разным словам, в одно слово например — трашет – трактор пашет. Нарушение грамматического строя речи проявляется в неправильном согласовании слов по числу, роду, падежу, времени. Дети опускают в речи предлоги. Обращенную речь большинство моторных алаликов понимают на номинативном уровнена (знают в основном названия предметов). Неречевые: Наблюдаются выраженные неврологические нарушения: · Оральная апраксия (двигательные нарушения целенаправленных движений и действий лицевой мускулатуры с расстройством сложных движений губ и языка). · Общая моторная неловкость, у детей с моторной алалией нарушено равновесия. · Нарушение мелкой моторики. · Признаки минимальной мозговой дисфункции. · выраженные вегетативно-сосудистые изменения. Психопатологические симптомы: · Очень характерен речевой негативизм (нежелание говорить). · Психическое развитие детей в различной степени отстаёт от нормы. · Неравномерно формируются высшие психические функций (память, внимание, мышление и т. д.). · Локальные поражения коры головного мозга затрагивают и близ лежащие речевые зоны. · Затруднено программирование своих действий, наблюдается снижение произвольности действий. · Дети бывают заторможены, но чаще расторможены и импульсивны. · Плохо адаптируются к условиям, которые их окружают. · Присутствует выраженная несформированость игровых действий. · Дети обидчивы, замкнуты и нередко агрессивны. В последнее время логопеды и неврологи диагноз моторная алалия ставят гораздо чаще, чем он имеет место быть. Моторная алалия нечто вроде расхожего диагноза ОРВИ и ОРЗ, все не говорящие дети автоматически записываются в моторные алалики, хотя таковыми являются далеко не всегда. Невролог ставит норму, значит, вряд ли это алалия...а по поводу аутизма предположений не возникало? Ждать чего-то просто так нельзя, сделайте обследование, сравните динамику, обязательно занимайтесь с дефектологом, но с тем, у которого будет контакт с ребенком...Не пускайте на самотек,хотя и вероятность, что это особенности развития-тоже исключать нельзя. Но любому развитию нужна поддержка, разговаривайте с ребенком, когда он контактен, побуждайте его к разговору, но ни в коем случае не давите на него! Не заставляйте насильно говорить! Все в игре и с удовольствием. Удачи Вам!
Спасибо ВАМ огромное!!!! Первый полный и развернутый ответ.Не отписка. Буду перечитывать, обдумывать и действовать по Вашим советам. Еще раз, спасибо!
Не за что. Не ищите и не рассматривайте ребенка "под микроскопом", он развивается так, как ему назначено, у него свой характер и свои особенности. Никогда не сравнивайте его с другими детьми, он-ВАШ, особенный! Но заручится поддержкой специалиста, которому Вы доверяете и который ВИДИТ ребенка-надо. И нельзя впадать в панику, если вдруг (вдруг!) что-то немного не так. Детская психика и весь организм очень активны, подвижны, и подкорректировать недостатки в этом возрасте намного легче, быстрее, продуктивнее, чем, например, в 6 лет.Удачи Вам, терпения, счастья и здоровья мальчику!
Консультация врача логопеда на тему «Странное развитие речи» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос