Консультации / Психология и психиатрия

Адаптация в детском саду

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Моей дочери 3,8 года и у нас проблемы с адаптацией и социализацией в детском саду. В садик дочка пошла 2 месяца назад. Фактически ходит всего 1 месяц - были болезни, сад закрывали на ремонт. Пошла в сад с большой неохотой изначально. Все время до садика с ней сидела я, совмещая воспитание дочери и фриланс. Намеренно в сад до 3 ее не отдавала - хотела, чтобы подросла. Понятное дело, я не ожидала, что она побежит с огромным удовольствием из-под маминого крылышка в общество незнакомых ей людей. Но и того, что у нас есть сейчас, я тоже не ожидала. В общем, основные тревожащие меня моменты: 1. ребенок ничего не рассказывает про сад. на любые вопросы, даже простейшие, отвечает фразой : "Давай только не про сад!", "Я не хочу говорить про сад". из разговоров с другими мамами знаю, что дети довольны, что их не обижают, что воспитатели адекватные (не орут, не бьют, не наказывают). сама же дочка никак в разговоре вообще не хочет упоминать садик. списываю на адаптацию, но очень хочу помочь. не знаю как. совершенно не могу понять, с какой стороны к ней подойти. 2. ребенок ни с кем не общается в саду. разговариваю с воспитателем, спрашиваю, как и что там. она говорит, что дочь либо одна сидит рисует, либо берет игрушки и сама занимается с ними. она стала избегать детей вообще. не могу сказать, что она была гиперобщительной прежде. она скорее застенчивая, скромная, вечно держащаяся за мою юбку. но дети постарше ей всегда были интересней ровесников и деток младшего возраста. теперь же она старается вообще уйти туда, где нет детей. меня это пугает. просто пугает. 3. ребенок в последнее время стал постоянно есть. у нее совершенно стандартная комплекция - рост 105, вес 16,5. и раньше за ней такого не замечалось. теперь же она не реже, чем каждые 10 минут бегает на кухню или говорит, что хочет есть. при этом у нас 3 основных прием пищи и 2-3 промежуточных. что это? стресс заедает? уважаемые специалисты, я совершенно растеряна. меня пугает ее состояние. может, у вас найдется для нашей семьи какой-то дельный совет? как помочь ей? с уважением, Наталья
Добрый день! Маловероятно, что ребенок заедает стресс: скорее возможно, что в саду она плохо ест, а дома компенсирует это. Или таким образом привлекает Ваше внимание. Пусть на кухне всегда лежит на виду полезная для нее еда, чтобы перекус не становился проблемой. Что касается поведения в саду, то Вы слишком торопитесь, дайте ребенку время понять, что происходит. Не все дети легко и активно общаются со всеми, иногда нужно постепенно учить, а иногда ребенок так и остается достаточно дистанцированным от детей. Возможно, это ВЫ тревожитесь сверх меры, боитесь чего-то. Может быть лучше проконсультироваться подробно у психолога очно. Удачи! Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Адаптация в детском саду» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
МГУ им. Ломоносова (г. Москва)
Место работы
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова
Подробности

Консультирует по вопросам:

  • отношения в паре/семье, 
  • детско-родительские отношения,
  • личностные проблемы (страхи, депрессия, ипохондрия, навязчивые состояния, нарушение пищевого поведения).

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.

Задать вопрос