Консультации / Психология и психиатрия

Инфантилизм первоклассника

Здравствуйте! Моему ребенку сейчас 8 лет. Закончил 1 класс. С начала года были трудности в учебе. Мелкая моторика страдает, соответственно речь тоже. Из звуков не выговаривает "р", шипящие - в стадии автоматизации. Конкретные трудности: основное - волевые качества развиты слабо, память смысловая страдает, пересказывает слабо, запоминает стихи с трудом, не может планировать свою деятельность, трудно переключается, познавательная активность снижена, быстро пресыщается деятельностью, медлительный. Замечаю, что внимание по двум признакам дается с трудом. Несмотря на трудности письма и множество ошибок в тетради, замечательно работает с конструктором и мелкими деталями, любит задания на перепутанные линии и легко справляется с заданиями типа "образец и правило", "лабиринты". Учебная мотивация все же низкая, ожидание неудачи не дает нам двигаться дальше. На лето задали много выполнять и читать. Читает неплохо, но не очень хочет. Задания по математике решает хорошо, легко получается решать в уме, а как написать в тетради по порядку решение и ответ, запутывается. Рисует плохо. Может ли идти речь об инфантилизме, ведь больше выделяю слабость волевых процессов? Бывало, на уроке технологии все уже слепили, а он все возится и не заканчивает работу. Много было ошибок в словарных диктантах. Были у логопеда - ОНР ставили перед 1 классом. Может ли рассеять мои сомнения по поводу инфантилизма психолог или невролог? Знаете ли Вы, можно ли найти в Калининграде детского нейропсихолога? Очень жду Ваших екомендаций.
Здравствуйте! Простите за задержку с ответом, пожалуйста. По всей видимости, у ребенка несформированность лобных долей (можете почитать об этом здесь - http://www.cndip.ru/articles/15-2014-08-12-10-06-02 - про регуляторный фактор). Возможно, что-то еще, но это можно определить только во время диагностики. Для работы над пересказом пробуйте делить текст на смысловые абзацы, рисуйте пиктограммы (картинки, помогающие запомнить), пишите или рисуйте план пересказа. Работайте над развитием внимания - даете ему газету и просите зачеркивать построчно (строго слева направо и сверху вниз) только одну букву, например, М. Затем усложняйте - П зачеркни, а С подчеркни. Есть таблицы Шульте (нужно называть и показывать цифры в таблице от 1 до 25 - в интернете скачайте). Заданий масса, я в одном письме все не перечислю. Во время нейропсихологической коррекции такие трудности решаются достаточно неплохо, поэтому я Вам настоятельно рекомендую или найти нейропсихолога в Калининграде (к сожалению, не могу сказать, есть ли там такие специалисты), или съездить в близлежащий крупный город. Я с иногородними работаю либо по скайпу, либо в режиме редких встреч, и каждый раз даю большой блок заданий для самостоятельной работы дома. Но лучше постарайтесь найти нейропсихолога, который хотя бы иногда будет видеть ребенка лично. Купите книгу А.В.Семенович "нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза", так же есть книги "Школа внимания" Ахутиной, книги Соболевой ("Русский язык с нейропсихологом", и другие).
Консультация психотерапевта на тему «Инфантилизм первоклассника» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Чересчур активный на площадке
Анна Викторовна,добрый день!Прошу вашей помощи и совета,помогите разобраться и как лучше поступить. Мальчик 3,5 последнее время стал чересчур активен на площадке,как это проявляется:очень любит детей особенно девочек чуть постарше его,ему...
Ребенок 1 3 года не показывает указательный жест животных и не реагирует на имя
Здравствуйте Анна Викторовна!! Ребенок раньше показывал пальчиком на все и показывал лошадку и мишку. И где глазки у них.Ей было 8-10 месяцев. Потом мы неожиданно переехали и в квартире делали...
Что не так с ребёнком
Добрый день, Анна Викторовна! Вопрос про моего сына. Сейчас 1,5 года, родился 40,4 с весом 3680, рост 52, 8/9 по апгар. Роды самостоятельные скорые (ребёнок второй). Беременность без патологий. В...
Здравствуйте Ребёнку 1 3 подозрения на аутизм
Здравствуйте, Анна Викторовна! Буду очень благодарна, если вы хоть как-то сможете пролить свет на нашу ситуацию. Мальчик, 1,3. Беременность была очень тяжёлая, родился в 37 недель, но все было хорошо,...
Ребёнок не реагирует на имя
Здравствуйте! Вижу тема популярная, но всё же. Сын подруги 1 г. 8 мес. Постоянно смотрел мультики на планшете. Развивающими занятиями с ним не занимались. Не реагирует на имя и я...
Подозреваю что ребёнок страдает аутизмом
Добрый вечер, моему ребёнку 1,6 мальчик, сел в 6 месяцев, пошёл в 10 месяцев. Развивался всегда по стандартам ВОЗ , врачи отклонений не видели, даже иногда опережал. Говорит мама ,папа,...
Всё-таки у нас аутизм или поставленный диагноз может быть ошибкой
Аутизм или нет Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, моему сыну 2,3, сейчас ставят диагноз аутизм, беременность протекала хорошо за исключением отеков в 3 триместре, роды были затяжные, капали окситоцин, была слабая родовая...