Консультации / Психология и психиатрия

Инфантилизм первоклассника

Здравствуйте! Моему ребенку сейчас 8 лет. Закончил 1 класс. С начала года были трудности в учебе. Мелкая моторика страдает, соответственно речь тоже. Из звуков не выговаривает "р", шипящие - в стадии автоматизации. Конкретные трудности: основное - волевые качества развиты слабо, память смысловая страдает, пересказывает слабо, запоминает стихи с трудом, не может планировать свою деятельность, трудно переключается, познавательная активность снижена, быстро пресыщается деятельностью, медлительный. Замечаю, что внимание по двум признакам дается с трудом. Несмотря на трудности письма и множество ошибок в тетради, замечательно работает с конструктором и мелкими деталями, любит задания на перепутанные линии и легко справляется с заданиями типа "образец и правило", "лабиринты". Учебная мотивация все же низкая, ожидание неудачи не дает нам двигаться дальше. На лето задали много выполнять и читать. Читает неплохо, но не очень хочет. Задания по математике решает хорошо, легко получается решать в уме, а как написать в тетради по порядку решение и ответ, запутывается. Рисует плохо. Может ли идти речь об инфантилизме, ведь больше выделяю слабость волевых процессов? Бывало, на уроке технологии все уже слепили, а он все возится и не заканчивает работу. Много было ошибок в словарных диктантах. Были у логопеда - ОНР ставили перед 1 классом. Может ли рассеять мои сомнения по поводу инфантилизма психолог или невролог? Знаете ли Вы, можно ли найти в Калининграде детского нейропсихолога? Очень жду Ваших екомендаций.
Здравствуйте! Простите за задержку с ответом, пожалуйста. По всей видимости, у ребенка несформированность лобных долей (можете почитать об этом здесь - http://www.cndip.ru/articles/15-2014-08-12-10-06-02 - про регуляторный фактор). Возможно, что-то еще, но это можно определить только во время диагностики. Для работы над пересказом пробуйте делить текст на смысловые абзацы, рисуйте пиктограммы (картинки, помогающие запомнить), пишите или рисуйте план пересказа. Работайте над развитием внимания - даете ему газету и просите зачеркивать построчно (строго слева направо и сверху вниз) только одну букву, например, М. Затем усложняйте - П зачеркни, а С подчеркни. Есть таблицы Шульте (нужно называть и показывать цифры в таблице от 1 до 25 - в интернете скачайте). Заданий масса, я в одном письме все не перечислю. Во время нейропсихологической коррекции такие трудности решаются достаточно неплохо, поэтому я Вам настоятельно рекомендую или найти нейропсихолога в Калининграде (к сожалению, не могу сказать, есть ли там такие специалисты), или съездить в близлежащий крупный город. Я с иногородними работаю либо по скайпу, либо в режиме редких встреч, и каждый раз даю большой блок заданий для самостоятельной работы дома. Но лучше постарайтесь найти нейропсихолога, который хотя бы иногда будет видеть ребенка лично. Купите книгу А.В.Семенович "нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза", так же есть книги "Школа внимания" Ахутиной, книги Соболевой ("Русский язык с нейропсихологом", и другие).
Консультация психотерапевта на тему «Инфантилизм первоклассника» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Дочке 1 6 года нет подражания указательного жеста
Здравствуйте ,Анна Викторовна! Доченьке 1,6 года , меня беспокоит то, что она не разговаривает, а лепечет на своем языке. Так же отсутствует указательный жест, хотя очень любит своим пальчиком все...
Подозрение в РАС
Добрый день, Анна Викторовна. Я - бабушка 7-летнего мальчика. в этом году он пошел в 1 класс. У учителя главная претензия: ребенок не воспринимает (а значит и не выполняет) задания...
Отставание в развитие Задержка речи
Добрый день. Девочка, 2 года ровно. Родилась плановое КС. В берем.мама часто болела. Простуды. Сейчас до сих пор на ГА. До года развивалась нормально. Села в 6 мес. Пошла сама...
Поведение ребенка странное
Здравствуйте Наталья, ребенку 1,3 года, из слов знает баба , папа, бабочка говорит бабо, любит книги, рассматривать картинки, на просьбу показать животное , выполняет, показывает не указательным пальчиком, а большим...
Есть ли аутизм у ребенка
Добрый день! Дочке 1.10 нет указательного жеста в пространстве. В книжках по просьбе все показывает, обращённую речь понимает, например, возьми Хрюшу и покатай на лошадке. Просьбы, если хочет сама выполнит,...
Если у ребёнка проблемы с психикой
Здравствуйте! Сыну почти 6 лет. Растёт в полной семье. Семья дружная, без вредных привычек. Бабушки и дедушки всегда рядом, общение с ними вреда не приносит. Жили раньше с бабушкой и...
Аутизм или нет
Здравствуйте, сыну 2,3 года. Речь отсутствует полностью, только его собственный язык. Хотя до 1,3г речь формировалась, было около 15 слов, потом перестал их говорить и все. Речь понимает, но реагирует...