Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Доброе время суток! Дочке 1 год и 9 мес. Очень переживаю из- за отсутствия речи, отсутствия указательного жеста и четкого выполнения инструкций. В родах была небольшая Гипоксия ( одно кратное обвитые пуповиной), коллапс был минут 3-5. Состояние ребенка стабилизировали быстро. Младенцем была очень спокойным, вопросов у невропатолога к нам не было, развивалась по срокам, лепет ные слова были в 9 мес, когда поползла какое то время волокла правую ногу, скоректировалось На зрр обратили внимание в год и 6. Говорит очень много на своем языке, из "человеческого" "пока-пока" сопровождая жестом и воздушных поцелуе ,при знакомом сигнале скайпа иногда говорит "папа", при звуке поворота ключа редко говорит " баба, " копирует чтение книг, ест самостоятельно ложкой с года и 7, в еде не прихотлива, ласковая, близких, знакомых и малознакомых встречает с радостью и оживлением, может всплакнуть с сожалением когда кто-то уходит из дома не обязательно близкий но быстро успокаивается, до недавнего времени просилась на ручки к незнакомым, но приятным на вид, мамочкам во дворе, сейчас может подойти взять за руку и повести. На просьбу дать руку, дает. Очень любит зеркало, любуется, играет с мимикой, что- то на себя надевает и к зеркалу, может играть напротив зеркального шкафа. На имя отзывается практически всегда ( это отметила невролог), бывает, если в игре, не с первого раза. Взгляд на мой взгляд держит, психолог отметила, что умненький взгляд.Очень любит песенки, музыку. Пирамидку собирает, башенки из кубиков строит, фигурки в сортере раскладывает, но может путать отверстия, например квадрат выставлять в круг, а вот круг всегда в круг. В куклу- коляску не играет, но наблюдаю ролевую игру покормить игрушку из чашечки ( кастрюльки) ложечкой. К детям относятся хорошо, с ровесниками контакт в песочнице из разряда взять из рук лопатку, потрогать красивую пуговичку на одежде. Больше нравятся детки по старше ( взять их за руку и побегать вместе, может обнять). Из настараживающего: выпал блок общей моторики : до недавнего времени не выполняла указания, дай мяч- не даст, дай кружку которая в руках- даст. Давай ножками потопаем, ручками похлопаем- выполняет не всегда. Но при предложения пойдем поедим что- то моментально бежит на кухню и садится в детский стульчик. Полтора месяца ходим в разв цент Монтесори, обстановка сразу ее привлекла, интересно все, но на муз занятиях не выполняет указания ( хоровод водит с удовольствием, а все что внутри хоровода топаем- хлопаем- покачиваем) не выполняет, хотя дома может иногда. Усиленно занимаемся последний месяц на фоне фенибута: стала более усидчивой, более сосредоточенной, на конец то " разглядела" кошек- собак на улице, но особенного восторга от животных не замечаю. Учим показывать пальцем на улице и на картинках, теперь тычет не дожидаясь вопроса ( настораживает меня)путает предметы на картинках, указывает без разбора. Простейшие инструкции выполняет по настроению, но гораздо чаще чем месяц назад до занятий. В ладушки играла всегда, с сорокой чуть хуже, не хочет доводить потешку до конца. Не подражает голосам животных или что- то подобное случается крайне редко. В магазине игрушек особенно не реагирует на них, не просит, но каждый раз просит купить булку в хлебном. Любимой игрушки нет, во все играет недолго. Горшок не принимает. Спит не плохо, но с мамой. Если ей что- то нужно, берет за руку и ведет, далее указывает не пальцем, а рукой с движением ладони "дай- дай", само слово "дай" не произносит. Головой " да" " нет " не мотает, бьемся уже месяц с этим. Просит читать конкретные стишки из книжек , есть книги которые выделяет. Хорошо развита мелкая моторика, может поднять с ковра волос или пушинку, бисеринку. Никого из родных не называет, если надо привлечь внимание человека говорит " ай". Невролог ставит диагноз ЗРР, синдром гиперактивности и дефицит внимания. Психолог- логопед- дефектолог видит ЗРР и психомоторного в какой то степени. Очень переживаю по поводу аутизма, дайте пожалуйста совет, нужен ли психиатр? Сейчас начали заниматься с логопедом раннего развития. Спасибо.
Добрый! Увы, психиатр скорее всего нужен. По всей вероятности тут не аутизм, а расстройство аутистического спектра. Надо смотреть дитя очно.
Спасибо. Вы можете посоветовать специалиста ?
Москва.
Не могу порекомендовать в Москве. Увы, не знаком.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 7 августа 2014
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.