Консультации / Психология и психиатрия

Зпр или УО

Здравствуйте, уважаемая Анна Викторовна. Пожалуйста, помогите разобраться.Моему сыну 8 лет и два месяца.до 5 лет очень плохо разговаривал.какие то отдельные слоги,совсем не было развернутой фразовой речи.После 5-ти мы стали его более менее понимать.Вообще интеллектуальное развитие отличалось и отличается неоднородностью. В возрасте 5,5 лет он с огромным трудом выучил цвета,но зато с легкостью решал задачи на исключение 4 лишнего, классификации и логические задачки связанные наглядными образами.С учетом того что к 7 годам речь была еще плохая,с аграмматизмами , сниженное слуховое восприятие, трудности при пересказе текста, и заучивании букв, не мог сосчитать обратно от 10, не вычитал и не складывал,решили оставить еще на год дома и подождать со школой.за это время мы выучили буквы, читает слоги(слова только короткие),счет до 20 и обратно,складывает и вычитает,хорошо обводит,пишет аккуратно,речь заметно улучшилась.Но на комиссии в пмпк нам поставили двойной диагноз...зпр/умственная отсталость под вопросом. Я просто в шоке от того что может быть второе. Но дело в том,что перед этим мы были у психиатра,которая общалась с ним минут 20,давала разные задания и поставила-интеллектуальную норму.Неужели бы она не заметила такую грубую патологию? я сама конечно его развитие не оцениваю как нормальное...но уо........Сегодня делали с ним методику "словесные субтесты" Замбацявичене,результаты в пределах нормы. особенно хорошо справился в самом трудном субтесте на решение аналогий,Цветные матрицы равена сделал почти на 100 %, а вот пословиц не понимает.....все что в переносном смысле склонен понимать буквально...последовательность картинок выкладывает а связный рассказ не доступен...На вопрос в чем отличие самолета от птицы выделил второстепенные признаки- перья..железо...Вообще при речевых нарушениях у него много друзей.хотя стеснительный и в незнакомом обществе очень робкий,но на контакт идет хорошо. Любит конструкторы.,собирает их постоянно,что то придумывает,увлекается коллекционированием всяких героев....Но например четверостишие выучить....это надо где то час.....Неужели все таки Уо?я просто не знаю как нам быть,может попробовать определить его в речевую школу?или дать шанс в обычно?какие инструментальные исследования можно пройти на предмет каких нибудь мозговых дефектов?Простите за большой объем сообщения.Заранее спасибо.
Здравствуйте! Прошу прощения за длительную задержку с ответом, очень много работы. У Вашего ребенка отмечается неравномерность в развитии, Вы и сами замечаете разницу - он отлично справляется с заданиями, в которых есть наглядность, и ему сложно даются задания, ориентированные на вербальный, то есть речевой компонент. Что касается диагноза - постановка его выходит за рамки моей компетентности, но насколько я знаю, после 7 лет или снимают ЗПР и ставят норму, или, если не снимают, то ставят УО. Но я бы сконцентрировалась не на диагнозе, а на том, что у ребенка не получается. И именно над этим бы и работала. Вы очень здорово его "вытянули", поэтому уверена, что и дальше сможете помогать ему. Несмотря на диагнозы, просто работайте, и результаты будут. Конечно, ему будет сложно даваться обучение в школе, но если не тянуться за оценками, а просто делать то, что ему по силам, при этом обязательно давать ему время на отдых, посещать бассейн. Решение отдавать его в речевую школу или в обычную - очень серьезное, я не решаюсь заочно, не видя ребенка, давать рекомендации. Всего Вам самого доброго!
Консультация психотерапевта на тему «Зпр или УО» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 ноября 2014
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.