анонимно
Добрый день . Подскажите пожалуйста существуют ли нормы оценок работы по русскому языку у детей с логопедическими проблемами. Как объяснить учителю что ребёнку с дисграфией тяжелее усваивает, чем остальные дети , что ребёнок выкладывается на 100% а в итоге получает 2 , потому что он не пересказал дословно правило по русскому языку , хотя общий смысл он отлично понял , просто не начал так как в учебнике.
существует ли какие нибудь правила или нормы при работе с детьми с речевыми проблемами . чем вообще можно оперировать при общении с учителем на данную тему . у меня сын заговорил полноценно в 5,5 лет , был диагноз онр 1-2 ст, посещали логопедическую группу в д.с. в школу пошли с 8 лет с онр3-4 , протом переросло всё дисграфию и дизартрию . справку от логопеда принесли , о наших проблемах она знает , но складывается ощущение что игнорирует. в школе нет логопеда . просто я хотела бы знать на что мой сын имеет право или наши речевые проблемы могут не учитываться в школе . прошу вас помогите может есть ссылка на закон или ещё что то.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Это очень болезненная тема для родителей. Я прекрасно понимаю, как трудно живется в школе Вашему ребенку, как нелегко именно Вам. Но Вы не пишете-где живете. Если в городе, то можно обратиться в Управление образования в коррекционный отдел, там помогут.Если в селе-сложнее...Все равно нужно как -то решать проблему в самой школе. С администрацией поговорить, ведь Ваш ребенок не одинок в этом! Можно перевести (вернее оформить)инклюзивную форму обучения, это все то же самое, но ребенку уделяется гораздо больше внимания, а Вашему это необходимо. Ему НУЖЕН логопед, ищите, а лучше-логопед-дефектолог. И для этой формы обучения разработано множество документов. Пока же он должен соответствовать нормам общеобразовательной школы,хотя по диагнозам его должны были направить в речевую школу (не путать со школой 8-го вида!) Посмотрите этот документ, может, что-то поможет, покажите его завучу и приложите диагноз ребенка. Называется - Пояснительная записка к инструктивно-методическому письму «О едином подходе к обучению детей с нарушениями письменной речи и оцениванию их работ по русскому языку»
Ответ опубликован 24 сентября 2014