Консультации / Психология и психиатрия

Как помочь адаптироваться перестроиться ребенку

Добрый день! Всегда думала что знаю, что делать, но... Моей дочери 2г.4мес. пошли с 1-го сентября в сад, сразу заболели на 3 недели, при условии что до этого момента, я даже не знала что такое кашель, сопли и т.д. Ровно год уже как я работаю, с дочерью сидят 2 бабушки, посменно. За пару месяцев до садика дочь стала вести себя агрессивно, играет играет, потом может сильно укусить, ударить, обидеться, сейчас тоже самое. Перестала спокойно отпускать меня на работу, да и вообще просто выйти куда-либо. Плачет, говорит что пойдет со мной, одевается бежит, после как ухожу лежит по 30-40 минут на моем месте на подушке и ни с кем не разговаривает, не хочет чтобы ее трогали. Я всегда стараюсь играть с ней, проводить каждую свободную минуту, заниматься, баловаться, разрешаю делать ей что она хочет, при этом объясняя что к чему может привести. Муж со мной солидарен, придерживаемся одной линии. Одна из бабушек конечно позволяет больше, при ее присутствии, дочь бежит к ней и пытается все решить с ней. Доченька развита не по годам, рано начала заниматься с ней (плюс в 7 месяцев нам поставили что головном мозгу идет преобладание тета-ритмов. Обследовались потому как она не спала, просто не спала, не капризничала) , в свои 1,7 знали уже весь алфавит, цифры, цвета формы, сейчас и подавно, ужи и рисует хорошо, пазлы, книги любит читать вместе, они ее просто завораживают. Начинала ее учить читать, но поняла, что она просто не справится с таким потоком информации, всему должно быть свое время. У меня сердце рвется от того, как каждый раз она переживает поход в сад, сопельки и кашель так и держаться. Еще и бабушка. С одной она строже себя ведет, с другой как я и описывала. Как мне помочь ребенку, я понимаю что у нее на более высоком уровне проходят все переживания- садик, бабушки меняются, маму и папу видит только по выходным, рано утром и вечером. У меня сейчас желание бросить работу и быть только с ней, но....должность вроде обязывает, хотя кому это надо, когда на кону здоровье и нервы моего ребенка.
Здравствуйте, в большом письме ничего о том, как девочка взаимодействует в социуме с другими детьми. Предполагаю,что трудно? если да - то к садиковскому) психологу - профессиональный должен знать, как преодолеть проблему адаптации.Если нет,а просто хочется ей быть всегда первой ,выпукло- видной по домашней привычке, и не умеет,то надо с воспитателями выработать единую тактику развития в ребенке коллегиальности,говоря взрослым языком (совместных игр).Если развитие опережает,то все можно с помощью игр сделать. И что она должна делать в садике в то время,когда все спят - а она нет - тоже надо обговорить,чтобы это не раздражало воспитателей и нянь. Совсем не поняла как Вы ее адаптировали в к ДОУ? Нужен постепенный пошаговый процесс ее погружения в коллектив и отрыва от вас. В садик ее лучше вести вам,предварительно играя с ней в детский сад дома. Сидеть с ребенком дома - тоже ,конечно,вариант - но впереди еще и более сложные периоды социализации. Главное - бережное отношение к ребенку и в семье, и в садике,чтобы девочка побольше чувствовала позитива и ресурсов - собственных сил,когда идет в коллектив,ждать маму и папу не только на выходные,но и на на вечер,до утра. Надо пересмотреть устоявшийся режим вашей жизнедеятельности в семье.Удачи!
Наталья Николаевна, спасибо большое! В голове прояснилось все. Мы действительно испытываем некоторые трудности в общении с детками, особенно нашего возраста. Со старшими она более уверенно себя чувствует и может играть и разговаривать, но если на улице подходит малыш нашего возраста (плюс минус) она может громко сказать: "Нет нет, не подходи", "Мама иди сюда", и даже заплакать. =(( Мне необходимо дома с помощью игр постепенно адаптировать ее к социуму (игра в садик и т.д.), плюс поговорить с психологом в детском саду. Пока больше чем на 2 часа в сад мы не ходим, но уже успели за этот маленький срок и поделки сделать и практически она уже знает всех по именам деток и про всех рассказывает, кто и что делал. Значит обращает внимание и не погружена в себя, верно ли я предполагаю?
Да, у вас реальные позитвные изменения,только не ожидайте срочных результатов,надо всему всему привыкнуть и устояться..) рада за то,что все налаживается.
Консультация психотерапевта на тему «Как помочь адаптироваться перестроиться ребенку» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
МГУ им. Ломоносова (г. Москва)
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.

Консультирует по вопросам:

  • ребенок не слушается и гиперактивен, часто болеет, его успехи в учебе и поведение не совпадает с вашими ожиданиями;
  • ребенок с нежеланием ходит в школу, особенно в начале каждой четверти;
  • ребенок часто жалуется на головные боли, усталость и плохой сон;
  • ребенок грубит или часто плачет; если учителя в школе на него часто жалуются;
  • ребенок стал поздно возвращаться с улицы и отказывается говорить с кем проводит время;
  • сын или дочь, муж или жена совсем отворачивается от вас или от друзей;
  • потери в семье и развод;
  • как поступить в ситуации конфликта, разлада с близкими и знакомыми. 
Задать вопрос
Похожие вопросы
Проблема адаптации ребенка 4 лет в детском саду
Здравствуйте. Моей дочке 4 года, и только недавно мы начали ходить в детский сад, долгое время не было места. У нее никогда не возникало проблем со сверстниками - легко шла...
Аллергические высыпания дисбактериоз и обильные срыгивания
Здравствуйте. Ответьте пожалуйста на мой вопрос. У моего ребенка на грудном вскармливании с 3,5 месяцев усилились срыгивания, стали частые и обильные, появились высыпания на груди, шее , животе и иногда...