Консультации / Дефектология

Р-л

Здравствуйте дочке 4.9 лет.не выговаривает букву р вместо р говорит л,но пытается очень ,но пока не получается. Является ли это дефектом речи либо ребенок еще психологически не готов к произношению? стихи очень длинные учит рассказывает очень эмоциональный ребенок,гиперактивная, чувствительная,когда пытаюсь говорить и прошу ее давай попробуем ррр как тигр как трактор рычит она пытается,но когда видит что не выходит четко буква р расстраивается и замыкается.есть ли повод для беспокойства или пока оставить ее в покое и не наседать?спасибо.
Здравствуйте. Ни в коем случае на ребенка наседать нельзя! Во-первых, Р становится у 5 годам, после звука Л. Язычок еще не готов подниматься и удерживаться наверху. А может, мешает уздечка. Обратитесь к логопеду, он посмотрит язычок, состояние уздечки, правильность произношения других звуков. А так же даст упражнения для язычка, объяснит последовательность выполнения. Этот звук можно ставить разными способами, не только "как тигр рычит", и от Т (тттрррр), и от Д (дррр) и от Ж... Нужен индивидуальный подход. А ругая девочку Вы ничего не добьетесь, она только замкнется.
Я ее не ругаю вы меня не поняли..))я наоборот всем говорю что дочь заговорит
Я ее не ругаю вы меня не поняли..))я наоборот всем говорю что дочь заговоритэто все вокруг посторонние люди и воспитатели наседают мол мы ничего не понимаем что она говорит.хотя все близкие к кому она доверяет и располагает вниманием все ее понимают..даже тренер посторонний человек и то без труда с ней общается...а воспитатели гнобят
Я ее не ругаю вы меня не поняли..))я наоборот всем говорю что дочь заговоритэто все вокруг посторонние люди и воспитатели наседают мол мы ничего не понимаем что она говорит.хотя все близкие к кому она доверяет и располагает вниманием все ее понимают..даже тренер посторонний человек и то без труда с ней общается...а воспитатели гнобят.и логопеда у нас путевого к сожалению нет прям вот чтоб расположить ребенка к себе.она очень стеснителтная...может быть психологичнски еще не созрела для конкретного обучения??какой потолок во времени чтоб поставить все правильно звуки??спасибо
Извините, если не так Вас поняла, но Ваши слова "есть ли повод для беспокойства или пока оставить ее в покое и не наседать?" я поняла буквально. Опять же, если ребенок не выговаривает Р и Л, то понять его можно. Почему же тогда не понятна ее речь? Говорит быстро? Недоговаривает слова? Насчет очередности появления звуков - у каждого свой темп развития. Обычно к 5-6 годам все нормализуется. Пока Вы можете посмотреть на логопедических сайтах упражнения для язычка, больше петь (именно петь) с дочкой, прохлопывать слова, рассказывать ей сказки и спрашивать, задавать вопросы по ним, это очень хорошо развивает словарь, память, внимание, речь.Но все должно происходить в спокойной игровой обстановке. поговорите с воспитателями, попросите не напрягать дочку. Не поймут-есть методист, заведующая детским садом! Никто кроме Вас не поможет ребенку, не опускайте руки! И сходите на прием к неврологу. А, если есть возможность, к детскому психологу. Удачи Вам!
Консультация врачей дефектологов на тему «Р-л» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 октября 2014
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия