Консультации / Психология и психиатрия

Дочка расстраивается из-за любой неудачи

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как нам поступать в ситуации когда дочка расстраиватся из-за любой неудачи и начинает плакать. Девочке 6лет 8 мес. скоро идти в школу, и мы боимся что будут сильные проблемы из-за плаксивости в школе и с учителем. В садике говорят, что занимается хорошо, вроде материал усваивает, читаем 74 слова в мин., но если отвлеклась на что-то или не так поняла вопрос и сделала что то неправильно, тут же начинаются слёзы, и соответственно протесты, которые могут выражаться в том, что ей этот урок не интересен, или вообще она захотела спать и больше не хочет заниматься. В садике утром вместо зарядки (ремонт спорт.зала) танцуют под музыку. Она и ещё несколько девочек показывали движения, её поставили на другое место и ей сейчас не хватает места для того что бы в полном объёме показывать движения, итог: вообще перестала участвовать в танце, просто сидит. Причём о любых своих проблемах мне рассказывает очень редко, я узнаю уже по случайности от кого то, или вижу сама. Может заняться самообвинением, что это она такая плохая. И ещё подолгу не может вечером заснуть. У нас ко сну ритуал: умываемся, читаем книгу, нежимся, обнимаемся, целуемся, песни можем колыбельные попеть, игрушку уложить, и всё равно она лежит, и только и слышно "я не могу заснуть", и опять же могут быть слёзы. Отношения у нас в семье тёплые, как с мужем так и с дочкой, всегда вместе проводим все выходные, игры дома совместные, дочку очень юбим, в целях воспитания никогда не применяли "рукоприкладства", старались всё объяснить словами.....Может будут какие вопросы, т. к всего сразу не опишешь, спасибо за отклик.
Здравствуйте, надо дифферинцировать причину высокой тревожности ребенка,это лучше делать очно. Приходите в скайп, переписку на форуме не веду. Склонность к скорой фрустрации и уход в самообвинение , изоляция от контактов и произвольной деятельности - это своего рода такая маскированная агрессия защитного плана. Психолог в садике должен проводить специальную работу, для того,чтобы ребенок постепенно научился отстаивать себя перед любым представителем социума. Может быть в саду воспитатели - добрые,хорошие,но слышать и учитывать потребности детей не хотят,не могут и пр. и пр., может она темперамент меланхолика имеет в основе своего характерологического складывающегося потенциала...может она как кто-то из ее близких родных такая по природе, может в семье есть страх агрессии - специфический феномен поведения - является основой для развития невротических,аутоагрессивных форм поведения. В любом из названных или не названных вариантов надо работать с ребенком (и не только) специально, проводить психотерапию непсихиатрического спектра.
Спасибо вам большое за ответ, может быть некоторое из перечисленного вами, действительно ей свойственно, и нужно разбираться в причинах. Очень хочется помочь своему ребёнку, а не ждать что всё пройдёт с возрастом, со временем))....Извините, а как можно будет связаться с вами по скайпу (если будет такая возможность)?
Пожалуйста. Буду рада помочь. Все может быть и не так сложно как кажется сейчас.В психотерапию ребенка в любом случае можно вводить только после тщательной диагностики.Она общаться по скайпу умеет? Найдите меня просто по фамилии и имени в Калинимнграде и запросите связь. Давайте попробуем.вы где живете?
Здравствуйте, извините за долгое молчание. Мы живём в Пермском Крае г.Березники. Извините,но в скайпе по указанным данным мы вас найти не можем, но получилось в одноклассниках вас разыскать, там тоже есть видео связь, если вы не против, можем там пообщаться (я отправлю вам заявку на добавление в друзья)
В скайпе надо набрать Natalya Kurilchenko. В одноклассниках я профессиональной деятельностью, простите не занимаюсь.
Консультация психотерапевта на тему «Дочка расстраивается из-за любой неудачи» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 12 ноября 2014
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.