Консультации / Дефектология

Речь

Здравствуйте! Нам 11 месяцев, ходили к детскому психологу поставили (ЗРР) назначили пантагам т.к врач сказал что ребёнок должен говорить 10 слов и имитировать голоса животных. Мой сын говорит много по его возрасту слогов (ма; па; ба; дай;)и.т.д и как положено детскому лепету. Нам надо принимать лекарство по этому диагнозу?
Здравствуйте! В 11 месяцев ребенок может употреблять упрощенные слова вроде, «ав-ав» или «бух» – примерно 3-5 таких слов появляются сейчас в речи малыша и понятны практически каждому. У ребенка могут быть и специальные слова – например, колготки он может называть «оты», и это будет понятно только ему и нескольким близким. Задавайте ребенку побольше вопросов: «Где собачка?», «Как говорит киска?», активно общайтесь с ним – малыш понимает примерно в 6 раз больше, чем может произнести. Рекомендации по развитию речи детей 1 года — 1 года 6 месяцев. 1. Много разговаривать с ребенком. Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребенка; комментировать действия с предметами. 2. Учить узнавать изображения знакомых предметов на предметных картинках. Учить находить знакомое изображение из двух, трех, четырех предлагаемых картинок. 3. Развивать у ребенка невербальные формы общения (фиксация взгляда на лице взрослого, понимание указательного и приглашающих жестов, выполнение жестового ритуала приветствия и прощания, объятия и поцелуя как форм эмоционального общения). 4. Научить понимать и выполнять просьбу, выраженную простым предложением («Принеси игрушку», «Дай чашку» и др.). 5. Упражнять ребенка в произношении часто слышимых звукосочетаний и слов. Пополнять активный словарь ребенка словами, обозначающими близких людей, знакомые предметы и игрушки, привычные действия. 6. Учить ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать, а затем обобщать увиденное в словесных реакциях. 7. Поддерживать детей в стремлении выражать словами, жестами, звукоподражанием свои стремления, проявления интереса. 8. Обеспечивать положительный эмоциональный фон для игр и занятий по развитию речи. 9. Развивать понятийную сторону речи. Расширять запас понимаемых слов. Учить узнавать и показывать реальные предметы окружающей действительности и игрушки. Учить узнавать предметы и объекты на картинке. Упражнять в демонстрации действий с простыми предметами и игрушками по произнесенной фразе («Кукла Ляля спит; пляшет» и др.; «Молотком стучим, в барабан бьем» и др.). Учить соотносить действие (команду-просьбу) со словом («Возьми мячик», «Дай кубик»). 10. Способствовать развитию речевого слуха (указывать объекты и предметы по звукоподражанию взрослых: ко-ко-ко; му-му-му; тук-тук-тук и др.). 11. Развивать активную речь. Побуждать (просьба, вопрос) ребенка реагировать на обращения взрослых всеми доступными средствами (мимикой, жестами; вокализацией, звукоподражанием). 12. Активно используйте пальчиковые игры (множество примеров найдёте в интернете и в специальной детской литературе), развивайте мелкую и общую моторику малышки (конструктор, пазлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки). Известно, что развитие моторики непосредственно влияет на развитие речи из-за связей в коре головного мозга. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики, расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. 13. Возможно, необходим массаж органов артикуляции, но делать его должен обязательно специалист! теперь о лекарстве. Я не знаю, чем руководствовался врач, может, есть какие-то другие нарушения? И почему ЗРР? Попробуйте проконсультироваться в другом месте, если нет других отклонений в развитии ребенка, подтверждающих этот диагноз.
Консультация врачей дефектологов на тему «Речь» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос