Консультации / Психология и психиатрия

Что делать если ребенок сползает на пол катается по нему и стучится головой о все углы

Семья моей невестки многодетная и очень "сложная". В ней никто никогда не занимался воспитанием детей, они "выживали" самостоятельно. Правда никто не пустился "во все тяжкие"... Вмешаться в младенческом возрасте в воспитание внука мы не смогли, весь день с ним проводила бабушка (мама невестки). Видели со стороны, посещая внука на выходных, серьезные проблемы. Малышу разрешали все: и залезать на подоконник, и бегать весь день голым (объяснение было одно -должен расти закаленным) и какать на ковер, так как памперсы нельзя носить мальчикам (по причине будущей бездетности). Мы пребывали в шоке от увиденного, но вмешаться было не возможным, бесконечные конфликты. И вот в год мать невестки отказывается сидеть с малышом, потому что поняла что не может с ним справиться. Ребенок не воспринимал слова "нельзя", делал все по своему. При любом вмешательстве (одеть одежду, которую он не хочет, да и не привык ее носить; не дать, то, на что он показывает, усадить за стол, когда он этого не хочет и т.д..) садится на пол, потом ложится и начинается катание по полу. При этом он ударяется и бьется головой о все ножки кроватей стульев, игрушки. Наша семья педагогов старается усиленно поправить упущение: стараемся не допускать такого поведения отвлечением на игры, книжки. Невестка же говорит, что ремня ему нужно, и шлепает его по попе в момент таких истерик. Наблюдать такое положение очень больно и страшно. Жалко смотреть на полуторагодовалого малыша после окончания "припадка", ведь он не может самостоятельно справиться с выходом из него. Разве можно его за это ругать и наказывать? Я согласно, что у него есть уже своя мотивация и он может манипулировать нами. Но ведь происходит сильное расстройство психики, И нужно ему помочь не допускать этого состояния. Я считаю, что нужно много времени и терпения в воспитании малыша. А его отдали в садик на полный день. И каждое утро эти истерики. Сын не выдерживает, сказал, что уйдет из семьи. Но ведь только сложнее всем будет от его решения. Помогите пожалуйста.
Чтобы вам помочь,я должна понять какой помощи Вы хотите от меня.
Как вести себя взрослому во время падения малыша на пол? Можно не допускать этого падения если во всем ему угождать. Наша семья может согласиться с его требованиями и мягко менять его под наши (посадить на горшок, надеть на него одежду для прогулок..), но мы можем сберечь его психику только по выходным... Но у невестки не хватает терпения, и ребенок получает оплеухи, за нежелание слушаться ее. Плач и катание по полу длиться полчаса... Но ведь таким подходом можно подорвать психику ребенка? А угождать ему во всем, да бы избежать истерик то же возможно не правильно...Как найти золотую середину? Мои дети не падали на пол. были очень послушными.В садик младший пошли с 4,5 лет с удовольствием, старшую вообще не пришлось отдавать.. Но у меня хватало терпения, образования и финансов заниматься с ними самостоятельно до выхода на работу в 30 лет. Здесь другая ситуация...Я хочу помочь малышу избежать травм, ведь это происходит и на улице, во время прогулок...Он приподнимает голову во время плача, а потом с размаху ее опускает на твердую поверхность...Возможно плач продолжителен уже и из-за боли, которую он начинает ощущать от ударов...
Вы делаете то ,что от вас зависит и, по словам, все правильно. Но позвольте предположить, пока вы не найдете возможность наладить отношения с невесткой, а самое главное - не постараетесь принять ее со всеми своими недостатками как достойную для вашей семьи, пока не перестанете видеть в ней свой антипод, ребенок будет вести себя так же ""неустойчиво"...
Консультация психотерапевта на тему «Что делать если ребенок сползает на пол катается по нему и стучится головой о все углы» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 3 февраля 2015
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.