анонимно
Добрый день, Анна Викторовна! У моего 7,5 -летнего сына, ученика 1 класса, есть такая особенность поведения: он не придает значения словам учителя..Ему делает учитель замечания за то , что он отвлекается, постоянно роняет ручки . карандаши на пол(это получается случайно, не специально), он выслушивает замечание, и обещает вести себя хорошо, но тут же забывает свои обещания и все повторяется . Нашей учительнице 60-лет, детей в класс 27. Ребенок мой с ее слов очень даже смышлен..и быстро схватывает материал, но из-за своей отвлеченности от слов учителя он может просто потом не написать контрольную работу, что вызовет трудности с переводом в следующий класс. Невролог нам ставила гиперактивность, к тому же у моего сына сохраняется энурез. Весной нам назначали пикамилон и др.лекарственные препараты от энуреза, но не помогло. Поднимаю его ночам в туалет. Уроки он учит один, в обеденный перерыв мы с ним разбираем что делать , а дальше он сам. Иногда мне кажется , что он настолько заигрывается, что не слышит никого, пока не скажешь ему несколько раз. Но ведь в школе ему по нескольку раз никто говорить не будет. Ребенок хорошо читает, интересуется и читает книги о космосе и строении человека. Смотрит познавательные мультики, пересказывает мне и задает много сложных вопросов. Он неглупый. Учитель так же жалуется , что он беспокойно ведет себя на перемене и в библиотеке. Как мне помочь ребенку? (был туго обвит пуповиной , ягодичное предлежание, кесарево сечение)
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте! Вашему сыну нужна нейропсихологическая коррекция. Я могла бы дать общие рекомендации, но они будут мало полезны, потому что ему нужна именно коррекция под руководством специалиста. У него дефицитарны подкорковые структуры головного мозга, то есть тот самый фундамент, на котором держится все остальное. И пока Вы даете ему знания, Вы строите его крышу и стены, и слабый фундамент не выдерживает этих нагрузок. Отсюда и энурез, и невнимательность, и прочее. Нейрокоррекция будет длится достаточно долго (9 месяцев- год или больше), будет отнимать много сил и времени (дома заниматься каждый день), но только она, по моему опыту, дает стойкие результаты.
анонимно
Спасибо за ответ. Скажите пожалуйста, а нейропсихологу нужно обращаться обязательно лично, то есть необходим личный контакт с ребенком врача или вы можете давать консультации и рекомендации заочно? Дело в том, что в нашем городе нет детского нейропсихолога, даже невролога детского на данный момент нет. Как быть? Посещала в течении двух дней подряд (вчера и сегодня) его занятия в школе.Сидела на последней парте позади своего ребенка. Замечаю, что на уроке он постоянно ,теребит в руках ручки и карандаши, или даже пальцы сосет, хотя дома я такого никогда не замечала.Пальцы он никогда не сосал. Еще заметила, что когда учитель говорит, он вроде сидит и слушает, но не слышит. Она задает ему вопрос, а он не отвечает, хотя ответ наверняка он знает. Просто не вникает в суть разговора учителя. Как нам быть и что делать дальше?
Никитина Анна Викторовна
Конечно, лучше всего именно коррекция под руководством нейропсихолога. По скайпу я также консультирую, но по опыту скажу, что такой вариант коррекции более длителен по времени, и требует от специалиста и от родителей бОльших временных затрат. Сейчас у меня очень плотный график, но если хотите, могу с июня взять Вашего сына на коррекцию - при этом по скайпу я буду рассказывать, как заниматься дома, от Вас - видеозаписи, скан тетрадок и прочее, чтобы я могла отследить прогресс ребенка. Для этого напишите мне на a-v-n-@mail.ru со ссылкой на нашу с Вами переписку.
Ответ опубликован 18 февраля 2015