Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или ЗПРР

Здравствуйте, Ариель Аркадьевич! Последний визит нашего невролога привел меня к непрекращающемуся волнению по поводу психического здоровья моей дочери! Она заметила аутичные черты поведения и направила к психиатру. Надеюсь, вы поможете разобраться хоть немного в нашей проблеме по описанию ребенка, не наблюдая его, так как записались мы к психиатру только на 21 мая. Итак, по порядку о моей дочери. Беременность протекала на фоне хронической внутриутробной гипоксии плода, родилась на 33-34 неделе, вес 2 360 кг, безводный промежуток 14 часов, оценка по шкале Апгар 7-7 баллов, церебральная ишемия 2 степени. По дальнейшим НСГ шла положительная динамика. Невролог, у которого мы наблюдаемся с года, ставит нам энцефалопатию, ЗПРР. Ползать дочь начала около года, а ходить самостоятельно в 1 год 8 месяцев. Говорить осознанно первое слово «папа» начала около 2 лет и, не обращаясь к нему, а бежала к двери и говорила «папа», т.к. папа больше, наверно, запомнился ей таким образом, работает много. Какая она сейчас в 2 года 3 месяца: знает где мама, папа, баба, говорит «мяу» на нашу кошку, и если видит на улице или в телевизоре, кошка любимая, гладит, показывает у нее части тела, «ваф» аналогично на собачку, «ням» когда кушает, в книжке показывает картинки пальчиком, которые запомнила, достаточно много таких, «дем» - дом, «дя» - мужчина в телевизоре, «те» - аналогично, по просьбе может принести из другой комнаты что-нибудь известное ей, открывает ящик, где лежат ложки, чтоб я сложила, когда говорю, буду пылесосить, идет открывать ящик с пылесосом, в глаза смотрит, но не очень долго, интересуют и волосы, и сережки на ушах, любит мелкие детальки, берет пальчиком какую-нибудь маленькую пылинку и дает мне, может в мусорку выбросить. Насторожило нашего невролога: 1. Как она выразилась: «она в себе», не всякий раз отзывалась на имя. 2. Что просишь ее, не все выполняет, например, не все картинки показывает, может уйти. 3. Монотонная игра и игра в одиночестве, она любит, например, карандаши складывать в коробку, потом разбросать, затем все карандаши взять в ручки, потом может все повториться, а может и нет, прикрепляет набор магнитов к доске, складывает в ведерко что-нибудь, а потом выбрасывает, но она может покормить из игрушечной тарелки и ложки, по просьбе или сама, попоить, качает куклу, ездит на машинке. И, когда она занята, так называемыми монотонными играми, я могу позвать ее и отвлечь, может быть со второго раза, не часто, обычно с первого. К чужим может пойти на руки и прильнуть, детишки привлекают, игры совместной нет, но катает, например, девочку на машинке или дает игрушку, когда у нее отбирают, не плачет. Когда что-то не нравится ей взвизгивает или тон «у» меняет на отрицательный. Колем Церебролизин, позже введем таблетки Энцефабол. По онлайн-тесту на аутизм получилось 87 баллов, т.е. невыраженный аутизм, противоречиво звучит… Что это значит? Проясните хоть немного ситуацию, пожалуйста, сейчас такая тонкая грань между ЗПРР, проявлением характера и аутизмом! Прошу прощения за большое количество информации, но хотелось многое осветить. Заранее благодарна!
Добрый день! Я не вижу патологии у Вашей дочери. Занимайтесь с ней, уделяйте больше времени и не потакайте ее причудам. Все у Вас будет хорошо.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или ЗПРР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Задать вопрос