Консультации / Психология и психиатрия

Школа поведение ребенка

Наталья Николаевна, день добрый. Мой сын , первоклассник , ему 7,6 лет. Отношения со школой складываются неоднозначно. По своей сути он активный ребенок и очень неусидчивый, что соответственно сказывается на его внимательности((( Учительница у нас молоденькая, я стараюсь быть с ней в контакте и выяснять проблемы если они есть. Егор последнее время да и раньше частенько плавает на уроках ( думает о своем) и ничего не успевает делать. Дома уроки тоже делаем по разному можем за пять минут , а можем усаживаться по два часа с ревом и скандалом . На продленку он не ходит, стараемся , чтобы отдохнул , потом уроки и свободное время или тренировка ( бассейн) . Вчера было родит.собрание и меня очень расстроило то, что мой сын и еще тройка мальчишек в столовой кидаются хлебом и давят его ногами. Наша семья вроде бы адекватная, мы стараемся воспитывать в нем и доброе отношение к людям, животным. Мусор не бросает, даже понимает что это плохо, а тут!!!! если честно я его вчера наказала , даже дала по попе . Конечно разговаривали с отцом и про поведение и про эту ситуацию. Он вроде бы слушал , но молчал , потом разрыдался сказал как обычно его никто не любит и т.д. Что нам делать- моя цель здоровый нормальный мальчишка, я знаю что он не будет паинькой , но ведь это не значит что я должна поощрять его пофигизм а тем более вот такие выходки . КАК быть, если честно я запуталась . Читаю литературу , разговариваю с ним, м.б меня слишком много в его воспитании((( КаК сказала учитель, что он мальчик далеко не глупый , но его лень и закидоны все сводят на нет.. Семья полная , старшей дочери 21 год.
Добрый день. Вы тревожная мама.Надо поработать с собственными страхами. Если мальчик вместо объяснения ситуации говорит обычно,что его никто не любит,значит в отношениях что-то не то.Надо разобраться. Начните с себя. Смотришь - заключения учителя не будут Вас так глубоко ранить....и Вы сможете рационально и спокойно помогать парню справляться с ненужными паттернами поведения,такими как в столовой - наУчите его просто противостоять коллективному стремлению...хотя это трудно, особенно тому,кто сам зависит от социальной оценки, но если захотеть - получится.Сможете поддерживать правильную нагрузку ребенка с особенным складом нервной деятельности в конце первого года обучения и весной. И у вас все выйдет. Удачи.
Спасибо, Наталья Николаевна а подскажите как его научить противостоять . Он у нас мальчишка далеко не тюфяк, если будут обижать , сдачи даст. Но есть в нем элемент игры на публику( кривляния) особенно это проявляется где много людей , в гостях и т.п. Что это ревность, отсутствие внимания или наоборот переизбыток ? Я стараюсь с ним разговаривать, не отпихиваю если его что то беспокоит, если что то обещаю то выполняю или не обещаю. И конечно меня беспокоит про нелюбовь и непонимание, в любой ситуации ( даже если неправ) ОН НЕ ВИНОВАТ. Как мне вывести его на разговор, чтобы понять что не так?.
Мне все-таки кажется, что надо начать с проблемы восприятия всей семьей (ситемой семейной) рождения малыша. Множество стереотипов ,идущих от туда может формировать в нем истерический склад реакции и невротический ответ на фрустрацию. Но это только гипотезы. необходимо с вами работать очно! нАУЧИТЬ РЕБЕНКА МОЖНО ВСЕМУ,НО ОБУЧЕНИЕ НЕ СМОЖЕТ ПОМОЧЬ ЕМУ ПРЕОДОЛЕТЬ ПЛОТНЫЕ ФИЛЬТРЫ СИСТЕМНОГО ВЛИЯНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГЕНЕТИКИ, если еще не примешаны особенности внутриутробного развития, первичного периода развития и др.факторы Ди и чтобы показать вам путь тренинга для мальчика,мне мало только переписки с вами,не знаю,но мне надо изучить мальчика и его личностные особенности вначале.
Ок, а как технически это можно сделать?
Если вы в Калининграде - приезжайте.
Консультация психотерапевта на тему «Школа поведение ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 апреля 2015
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.