анонимно, женщина, 52 года
Здравствуйте, елена николаевна! Была бы благодарна вам за информацию о возможности возврата денег за платные обследования в страховой компании. В августе -сентябре 2014 года мне пришлось платно обследоваться в срочном порядке, чтобы не ждать очень долго своей очереди по омс. Врачи заподозрили у меня онкологию. . К примеру - в сентябре я встала на очередь омс на мрт. В декабре мне должны были сделать обследование. Но сломался томограф. Так что бесплатное обследование мрт я до сих пор не прошла. Какие документы нужно предоставить в страховую компанию? На какие выплаты можно рассчитывать?( Мною на обследования и консультации потрачено порядка 25 тысяч рублей.) По какой форме писать заявление? С уважением и пожеланиями наилучшего.
Отвечает Пестова Елена Николаевна
медицинский юрист
Здравствуйте. Бесплатная медицинская помощь предоставляется в системе ОМС в порядке очередности с соблюдением предельного срока ожидания. Предельный срок ожидания должен быть предусмотрен в Территориальной программе гос.гарантий оказания бесплатной медицинской помощи или в иных нормативных актах по здравоохранению в Вашем регионе. В случае, когда пациент не желает ждать своей очереди (в пределах установленного срока ожидания), и обращается за платной медицинской помощью, взыскать затраченные пациентом средства не представляется возможным, так как суды не усматривают нарушения его прав в системе ОМС. К примеру, в регионе установлен предельный срок ожидания МРТ не более 2 месяцев, Вам предлагают ждать своей очереди 3 месяца (и Вы можете подтвердить это документально!). Тогда в случае получения МРТ раньше предложенного Вам срока, но за плату, Вы вправе взыскать свои убытки. Поломка томографа сама по себе не освобождает больницу от ответственности - она должна организовать перенаправление своих больных в другое учреждение, имеющее соответствующие ресурсы.
Страховщик по ОМС никаких компенсационных выплат не производит, получив Ваше заявление, он должен проверить, имеет ли место нарушение Ваших прав в системе ОМС, и в случае выявления нарушения - защитить Ваши права. Права застрахованных граждан защищаются путем предъявления досудебной претензии нарушителю (т.е. медицинской организации, которая не оказала Вам в положенный срок необходимые по медицинским показаниям услуги) либо путем оказания правовой помощи для судебной защиты прав. Все указанные действия производятся страховщиком бесплатно, в пределах 1 месяца со дня Вашего обращения. Заявление составляется в свободной форме, прилагаются документы, подтверждающие назначение обследования и оплату.
Ответ опубликован 13 января 2015