анонимно, мужчина, 77 лет
Уважаемый доктор. У меня аритмия по типу пароксизмов наджелудочковой экстрасистолии уже 20 лет. Я неоднократно лежал в больницах, где мне пытались подобрать лекарство, но безуспешно. Справлялся самостоятельно, принимая 0, 01 анаприлина, или проходило так.
Два года назад мне сделали операцию акш, после чего у меня появились ежедневные пароксизмы мерцания предсердий. Они бывают кратковременными или затягиваются на часик- полтора. Рекомендовали аллапинин, помогал, но из-за его противопоказаний старался принимать его по минимуму. Но в конце-концов перешел на регулярный прием 25 мг, 3 раза в день. Это дало результат - в мае холтер был совершенно чист. Но в последнее время все начало возвращаться на круги своя. 2 Дня как я отменил анаприлин. Состояние улучшилось. Но кратковременные эпизоды мп имеются.
Некоторые врачи советовали перейти на постоянную форму. Но мне как то этого не хочется. Несколько лет назад я читал статью сотрудников вашего университета, которые были не сторонниками такого перехода при моих показателях. Как вы смотрите на этот вопрос, и нельзя ли лично проконсультироваться у специалиста, являющегося авторитетом в этом деле?
Отвечает Родионов Антон Владимирович
кардиолог
"Перейти" на постоянную форму принудительно нельзя, надо ждать, пока сердце "дозреет" до такого перехода. Действительно, отказ от восстановления ритма и от продолжения антиаритмической терапии - хороший выход из положения для большинства людей (при пароксизмальной и постоянное формах живут одинаково долго). Главное - прием антикоагулянтов - препаратов, препятствующих тромбообразованию (лучше новые препараты, не требующие лабораторного контроля, например, прадакса).
На консультацию приезжайте, конечно.
анонимно
Спасибо! Вот только бы знать у кого консультироваться. Сейчас ведь нет такой специализации - аритмолог. А хотелось бы узнать мнение глубокого специалиста именно в этой области. Попытки отказа от восстановления ритма для меня обходятся очень тяжело - трижды я попадал в реанимацию, где мне бутылками всаживали клопидогрел, после которого я месяцами набирал прежнюю физическую форму.
Родионов Антон Владимирович
Её никогда не было такой специальности - аритмолог. Есть кардиологи, которые что-то смыслят в аритмиях, есть хирурги-интервенционисты, которые выполняют хирургические вмешательства при некоторых нарушениях ритма.
Клопидогрела для внутривенного введения в природе не существует. Вы что-то путаете.
анонимно
Да, извините, я ошибся - кордарон мне капали. А по поводу кардиологов.... Я много общался с такими, которые насчет аритмий смыслят "что-то". Но теперь уже и я "что-то" смыслю. Хотелось бы пообщаться с таким, который углубленно занимается этим вопросом. Аритмии, насколько я понял, не очень изученная область. Хотя процент подверженных растет. Подход врачей в поликлиниках и больницах просто примитивен. О хирургии речь не идет - мне 78.
Родионов Антон Владимирович
Приезжайте. Заочно подобрать терапию невозможно.
Ответ опубликован 26 ноября 2014