Ребенок мало говорит

анонимно, женщина, 3 года
Добрый день! Моей дочке через пару дней будет 4 года. Но словарный запас у неё очень маленький. Говорит: мама, папа, дай, солнце, громко. Вместо пока бай. Нету, да, ура, пипи, кака. Вот это в принципе и всё. На вид очень здоровый и красивый ребенок. Тьфу, тьфу. А вот с речью не горазд. С детьми ладит нормально. Но так как мало говорит, начала немного зажиматься. Очень много рисует. Быстро соображает с компьтером, планшетом, вообще с техникой. Работает, как левой так и правой рукой. Занимаемся с ней всякие игры на развитие речи. Слух есть, очень хорошо имитирует звуки. Когда называешь слово по слогам повторяет все слоги, а потом говоришь: скажи целиком. То отвечает ко. К чему и що это ко??? И глицин давали, сейчас даём витамины пикавит 3+. К логопеду не ходили, все говорят, что после 4-ёх. Как нам быть???

Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте.обогащать словарный запас необходимо уже сейчас,ведь скоро начнется подготовка к школе. Словарный запас детей 4 лет достигает приблизительно 2000 слов. Увеличивается не только количество существительных и глаголов, но и других частей речи. Особенно заметно обогащается словарь ребенка за счет наречий. К концу четвертого года большинство детей могут соотносить числа 1, 2, 3, с нужным количеством предметов, то есть начинают осознанно пользоваться этими числительными. Кроме личных местоимений применяются притяжательные: мой, твой. Дальнейшее развитие получает словотворчество, так как процесс усвоения морфемной системы еще не завершился.Говоря о словарной работе, нельзя не сказать об активном и пассивном словаре. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет в повседневной речи. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но в речи не употребляет. Пассивный словарь значительно больше активного, сюда относятся слова, о значении которых человек догадывается по контексту, которые всплывают в сознании лишь тогда, когда их слышит. Перевод слов из пассивного словаря в активный представляет перед собой специальную задачу.Лучший способ обогатить словарь дошкольника - это дидактическая игра.Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе. Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. Подбор материала для дидактических игр должен определяться задачами словарной работы. Для активизации бытового словаря подбираются игрушки или картинки, изображающие предметы быта.В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.), настольные печатные игры и словесные игры. Для активизации природоведческого словаря подбирают природный материал. Одним из условий четкого руководства играми является определение перечня слов, подлежащих усвоению. Используйте готовые материалы для работы дома с ребенком. В 4 года уже можно обратиться к логопеду. Специалист уже может взять ребенка на занятия, а вам дома нужно будет работать по заданию специалиста.

Консультация врача логопеда на тему «Ребенок мало говорит»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 12 сентября 2014
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.