анонимно, женщина, 35 лет
Здравствуйте. Мой сын учится в 3 классе. Учительница сказала,что ребенок делает ошибки специфические- повтор букв,пропуск, замена а на о, б на д. Пропускает слова, не видит границ предложения,может объединить два предложения в одно. Она советует заниматься с логопедом. Стоит ли мне беспокоиться или это пустяки?
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте.Многолетняя педагогическая практика в школе показывает, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. Как и при многих других расстройствах, ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышает шансы на успех. Коррекционная работа на более ранних этапах развития ребёнка даёт более быструю положительную динамику. Письмо является психическим процессом, включающим в свою структуру как вербальные, так и невербальные формы психической деятельности – внимание, зрительное, акустическое и пространственное восприятие, тонкую моторику рук, предметные действия и др. Поэтому его расстройство носит системный характер, т.е. письмо нарушается как целостная система, целостный психический процесс. Расстройство процесса письма обозначают термином ДИСГРАФИЯ.
Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Главным и практически единственным критерием диагностики дисграфии принято считать наличие в письме специфических ошибок.
К их числу относятся следующие:
- замены и смешения букв, обозначающих звуки близкие по звучанию (п-б, с-з, к-г, т-д, ц-с, с-ш, ч-щ и т.д.);
- нарушение слоговой структуры слова (пропуски букв, слогов, перестановки букв, слогов, добавление букв, слогов, разрыв слов);
- нарушение грамматического согласования слов в предложении;
- смешение букв сходных по начертанию (п-и, и-у, л-м, д-б, т-п, к-н и т.д.)
- не видение границ предложения и т.д.
Чтобы сказать точно,вам необходимо прийти на прием к логопеду. Специалист проведет обследование ребенка и составит план работы. Для облегчения обследования и создания более полной картины состояния письма,я прошу родителей принести на консультацию тетради и дневник ребенка. Сразу оговорюсь, на оценки я не смотрю, важно видеть как пишет ребенок.
анонимно
Спасибо. Начинать заниматься нужно уже сейчас? А сколько нужно заниматься? Как долго?
Горохова Ирина Алексеевна
Да,конечно. С логопедом 2-3 раза в недели, а дома каждый день по заданию специалиста. О сроках сказать не могу,у всех по-разному от 1 года до 3 лет.